— Если кое-что и понял, то все равно жду объяснений, — Лю, вопреки всеобщим ожиданиям, не вспылил. Он говорил спокойно и ровно, давая уважаемому им человеку возможность расставить все нужные точки или себе — привыкнуть к мысли, что он теперь клятвопреступник. — Позволь для начала представить. Это Отрава из тихореченских — та самая девушка, за которой ты меня отправил. Кровопийца, Кристофер Кирами…
— Кирами? — с непонятным удивлением переспросил Кудесник, но сразу же кивнул. — Рад знакомству. А это, я полагаю, Великая Кудесница Правоморья? — и рассмеялся.
— Ну… Ее зовут Нанья, — отрекомендовал Лю.
Нанья покраснела, запричитала и тут же сжалась, словно так ее меньше видно. Перед этим человеком сложно изображать из себя титулованную особу. Но Великий Кудесник, вытирая слезы, поощрил:
— Это было смело! И красиво, как мне рассказали. Похоже, у тебя талант.
— Да, Великий Кудесник, я талантлива! — встрепенулась Нанья. — Спасибо за компли…
Тот перебил с тем же смехом:
— Я хотел сказать — талант в цирковых представлениях. И в наглости, безусловно. В Правоморье ведь даже должности такой нет.
Отрава почувствовала, как Нанья пытается поглубже вжаться в лавку. Веселье Великого Кудесника схлынуло так же быстро, как и началось:
— Ладно. Раз мы смогли так быстро найти общий язык, теперь к делу. Власть в Левоморье уже давно пора менять, время для этого пришло еще тысячу лет назад. Но тогда мне казалось, что я и сам способен латать дыры, а теперь, как видите, уже не способен. И поэтому мне нужна была Отрава.
— Ты правда видел будущее? — не удержалась она. — Какова моя роль в нем?
— Давай по порядку, — тот тяжело вздохнул и отчего-то в этот момент стал выглядеть совсем развалиной. — Во-первых, кудесники не могут видеть будущее, ведь мы живем здесь и сейчас.
Кажется, все охнули разом, но общее недоумение озвучил Лю:
— То есть нет никакого предсказания?
— Отчего же нет? Предсказание есть, но не мое, а моего старого друга. Есть такая раса, которая не живет здесь и сейчас — они глаза земли, сама земля, они живут одновременно в любой момент и в любом месте. И если научиться находить с ними общий язык, то могут рассказать о событиях, которые произойдут в будущем для нас.
— Тухляк?! — не поверила Отрава.
Великий Кудесник поморщился:
— Какое неподходящее название им дали, не находите? Может, потому они и не желают с нами делиться? У меня тысяча лет ушла на то, чтобы мой друг начал отвечать на вопросы. Все предсказания на его счету, но по сути это неважно. Ему-то точно.
Отрава могла с этим согласиться — если так Великий Кудесник спасал людей от чумы, то можно простить ему некоторый обман. Да и, в конце концов, если бы он заявил, что пророчество получено от какого-то тухляка, то кто бы поверил?
— А где он сейчас? — Отрава посчитала этот вопрос важным. Если Великий Кудесник долго не протянет, то ему пора передать настолько ценного друга в подходящие руки.
— Как где? Везде! — пожал плечами старик и тут же снова заулыбался, вмиг от этого помолодев. — Или вы что же, решили, я его держу в какой-нибудь теплице и поливаю дважды в неделю? Эта раса — единый организм. Сегодня он появился тут, завтра там, некоторые части любят свежий воздух, а какие-то предпочитают морское дно. Но достаточно договориться с одним — и все остальные уже оказываются в курсе. Сказал же — живут всегда и везде.