– Что-то важное?
– Пока не знаю. Не знаю почему, но у меня отчего-то вдруг возникло сильное желание с нашим проводником пообщаться!
– Он что-то успел натворить?
– Не он…. Но и это теперь неважно.
– А что – важно?
– То, что он может кое-что прояснить нам.
– Ты говоришь загадками, командир….
– Погоди, придет время, я тебе первому все расскажу. А пока у меня одни только предположения, ничего больше.
Элойка жестом приказала Самочернову остановить «колесницу», жестом же направила его и младшего Евгения в распоряжение первого пилота.
– Вот что, милый друг! – негромко, так, чтобы слышал только «сусанин», обратилась Дита к их проводнику. – Есть у меня один очень деликатный вопросец. Очень деликатный! От того, как ты ответишь на него, будет зависеть жизнь не только твоя, но и наша. И соответственно – жизнь тех моих ребят, которые остались в деревне у твоих родственников! Так что хорошенько подумай, перед тем, как открывать свой рот и отвечать что-то на мой вопрос. Договорились?
Кромосянин побледнел, сглотнул слюну. Он хорошо помнил, что устроили инопланетники в ангаре Ан-нала. У него были все основания предполагать, что командир этих парней должна быть еще более жестокой, чем они сами.
– Молодец, что молчишь! Значит, соображаешь, что – к чему! – почти шепотом продолжила Дита. – Не знаю, какие тебе обещания давал Демьян. Может, он пообещал не убивать тебя. Может, еще золота тебе даст. Его право!
Только я – это не он! И у меня перед тобой никаких обязательств нет. Ты хорошо послужил моим парням, молодец! Да только теперь тебе предстоит начинать все заново. Я имею в виду – зарабатывать свой авторитет, теперь уже передо мной. И поверь – тебе очень нужно постараться, что не разочаровать. Усек?
– Угу! – поперхнулся «сусанин». – Да что делать-то надо?
– Делать не надо ничего! Нужно ответить всего на один-единственный вопрос! Ты – готов?
– Я же не знаю, что ты спросишь! Вдруг – я не знаю?
– А ты постарайся! Хорошо? Кромосянец кивнул.
– Вопрос такой: где находится вход, или входы в катакомбы Кромоса? Суссан отрицательно замотал головой.
– Н-не знаю! – пролепетал он, с трудом разомкнув зубы.
– А кто знает?
– Им-мператор!
– Опять – двадцать пять! Так не может быть, что такую информацию знал только один человек в стране! Хорошо! Я задам тебе парочку наводящих вопросов…. Как выглядит вход в Катакомбы?
– Хм… – уже чуть бодрее подал голос проводник. – С этим-то как раз попроще. Как гласят предания, народу под землей от Большого Огня пряталось много. И не только народу. И скотина разная была, и машины. То есть я хочу сказать, что проход в подземелья должен быть большим; таким, чтобы в него могли пройти много мужчин и женщин, животных…. Таких мест на планете немного…. Но где именно – ума не приложу.
– А как выглядел тот портал? Что легенды об этом говорят?
– Не знаю. Но, если следовать логике, то вход должен быть большим, но при этом он должен был легко перекрываться, в случае чего. Взрывом, например. Или чем-то еще…
– Говори!
– В преданиях говорилось о каком-то водяном замке. Но что это такое, я представить себе не могу.