– Зачем? – спросил я. – Случившееся, конечно, в высшей степени печально, но мы прибыли сюда не ради того, чтобы вершить правосудие. Привлекать внимание вообще нежелательно.
– Простите.
– Не стоит. – поморщился я. – Просто если считаешь, что мы должны вмешаться, то обоснуй это как-то иначе. Например, с точки зрения нашей выгоды.
– Тогда… Не знаю, насколько мы далеко от столицы, но вряд ли такое возможно совсем уж рядом. Значит наш путь займет какое-то время. День, два, а то и больше. Если захватить часть разбойников живьем, связать и вести за собой, то в глазах патрулей мы будем выглядеть куда убедительнее…
– У нас и так есть бумаги. – напомнил я. – И ты. Кто посмеет остановить тысячника?
– За моей спиной не стоят сотни воинов, а вести о поражении уже разошлись. На нас в любом случае будут коситься. К тому же, если это место обнаружат, то бандитов будут искать и наша группа окажется под подозрением. Особенно с учетом оставленных поблизости следов…
Вообще-то мы могли отдать тела Адским Гончим, которые вполне могли поглотить плоть, добавив её к своей боевой форме, однако возражать не стал. Сейчас Стаи и без того готовы к бою, так что уничтожать свидетельство злодеяния я не собирался. Напротив, оно нам ещё пригодится.
– Звучит достаточно разумно. – кивнул я. – У вас принято брать бандитов живьем?
– В нашей империи даже у преступников есть право высказаться в свою защиту. Судьи способны определять ложь, трупы праведников и злодеев молчат одинаково. Тех, кого оговорили – отпустят, а злодеев казнят при помощи священного оружия. Или, если вина не так велика, отправят работать на шахты. Так они возместят хоть часть того ущерба, что причинили…
– Ладно, будем считать, что ты меня убедил. Сначала разберемся с разбойниками.
Приятно, когда можно сделать что-то правильное, попутно найдя в этом и собственную выгоду. Да и небольшая притирка нашему отряду не повредит.
Пусть у меня и были навыки следопыта, но они не шли ни в какое сравнение с тем, что демонстрировала Дайла. По крайней мере в лесу архонт ориентировалась отлично, легко определяя направление, которым двигались разбойники. Впрочем, уже через десяток минут мы вышли на мощеный камнем тракт…
– Так, давайте сразу определимся с главным вопросом. В какую нам вообще сторону?
– С этим просто. – сказал Унр. – Видишь столб? Судя по нему, мы в семидесяти тысячах шагов от столицы. Полтора дневных перехода, может два…
– Разбойники пошли не туда. – сообщила «скаут», присев. – В противоположную сторону.
– Ты сможешь их отследить?
– Легко. – Дайла втянула воздух. – Следы почти неразличимы, но запах ещё не выветрился. Мне кажется, добыча совсем близко…
Предположение скаута оказалось верным. Бандиты не стали блуждать в темноте, а просто вернулись в свой лагерь и завалились спать. Мало того, они даже не стали торопиться сворачивать лагерь, настолько были уверены в своей безнаказанности. И, в иной ситуации, сложно было бы заподозрить в группе мирных крестьян тех самых злодеев. Особенно если не смотреть на уровни…
Безымянный гоблин. Уровень 3