Остаться сжавшимся в комок статистом событий, бежать или сделать шаг навстречу абсолютно чуждому разуму?..
Тело Столетова покрылось испариной.
Мышцы непроизвольно сокращались в рефлекторном ознобе.
На блоках аппаратуры, соединенных через адаптеры с рассудком человека и логром, появились тревожные индикационные сигналы.
Урман, мгновенно оценив ситуацию, протянул руку, намереваясь отключить прямое нейросенсорное соединение, но Гюнтер внезапно схватил его за запястье.
– Не трогай.
Охотник резко оглянулся, его глаза гневно сверкнули недобрым огнем.
– Руку отпусти!
– Не трогай соединение, – спокойно повторил Гюнтер.
– Какого фрайга?! – Урман попытался вырваться, но тщетно.
Шрейб выдержал бешеный взгляд охотника.
– Иван вернется сам. Ты не можешь сделать за него главный жизненный выбор.
– Да ты с ума сошел, Гюнтер, он же погибнет! – Урман все же вывернулся, свободной рукой выхватив ствол. – Отключай соединение! – потребовал он.
– Тебе не хватает сдержанности. – Шрейб даже не шевельнулся, хотя ощущал холодное прикосновение «Гюрзы» точно на уровне ядра системы.
В этот момент рисунок индикационных сигналов на контрольных панелях начал меняться.
Злобные красные искры потускнели, да и тело Ивана прекратила сотрясать рефлекторная дрожь.
– Матрица сознания норла стабилизируется. – Гюнтер отпустил руку Урмана. – Иван в порядке. – Он присел на камень и добавил: – Похоже, что мальчик, которого я спас, стал настоящим мужчиной.
Урман медленно опустил оружие.
– Шрейб, ты псих. В следующий раз схлопочешь пулю.
– Следующего раза не будет, – не оборачиваясь, ответил Гюнтер.
Стылый, стремительный закат в горах ознаменовал приход вторичных Сумерек, предвещавших скорое окончание процессов смещения.
Иван медленно приходил в себя.
– Что ты сказал ему? – спросил Урман, когда система поддержания жизни произвела необходимую стимуляцию организма Столетова.
– Я объяснил Ирбиху, где он. И еще – я обещал ему, что свет сверхновой звезды не достигнет колонии, где укрылись остатки цивилизации норлов.
– Интересно, каким образом ты выполнишь свое обещание, – пробурчал Урман. – Нельзя давать такую надежду, когда не в силах поддержать ее делом.
– Почему не в силах? – Иван удивленно посмотрел на охотника. – Ты что, не слышал о логрианских генераторах Вуали?
– Устройства, искривляющие метрику пространства?
– Да! Нам нужно лишь определить Вертикаль, ведущую к родной планете норлов, остальные данные для прыжка к колонии нам передаст Ирбих. Всего десяток генераторов Вуали надежно защитят их «новую родину» от смертельного излучения. У нас есть полная запись и расшифровка мыслеобразов Ирбиха. Этого достаточно, чтобы убедить Совет Безопасности Миров направить спасательную экспедицию.
– Ты прав! Молодец, соображаешь быстро! – Урман улыбнулся, что случалось с ним крайне редко. – Остается лишь проблема военных норлов, которые вот-вот начнут штурм города. Насколько я понял, они абсолютно неконструктивны в плане переговоров.
– Есть идея, – внезапно произнес Шрейб. – Ты говорил, что с наступлением Сумерек связь работает стабильно?