×
Traktatov.net » Ученье – свет… » Читать онлайн
Страница 236 из 248 Настройки

— И где же я могу увидеть коменданта этого форпоста? — оглядев присутствующих, спросил он холодно.

Лина даже пребывая в эйфории уловила его раздражение. Что, кстати, они здесь делают? Не все ли равно! Главное, прибыли очень вовремя! Развернувшись с глупой улыбкой, она схватилась за стремя, затем, сделав шаг по опасно качнувшейся под ногами земле, припала к груди не успевшего отшатнуться дроу:

— Я вас обожаю, мастер! — и крепко его расцеловала.

Гневно зашипев, алхимик отшвырнул девушку в сторону, оглядел безумными глазами две сотни зрителей и прошипел осевшей без сил Лине:

— Опять! Ещ-ще раз пос-смееш-шь меня оскорбить перед… пос-сторонними — убью!

— По-моему, — неожиданно трезво заметила ведьмочка, — вы, мастер уже что-то такое обещали, и совсем недавно!

— Гррр…

За спиной дроу раздалось вежливое покашливание. Резко обернувшись, Тьеор решил отложить экзекуцию. Рыкнув своим подчиненным:

— Располагайтесь! — он проследовал за торопливо указывающим дорогу легионером, на ходу прищелкнув пальцами. Пропыленный черный камзол, даже сейчас смотревшийся на гибкой хищной фигуре королевским нарядом, в один миг обрел нетронутый вид. Не пристало дроу выглядеть как бездомному бродяге!

Глава последняя

Лина проводила алхимика задумчивым взглядом, понаблюдала за неторопливо спешивающимися темными, и подумала, что неплохо было бы встать. Вместо того, чтоб воплотить в жизнь эту идею, уставившись на камни, вымостившие двор, она вяло начала выводить на них загадочные полузнакомые руны. Расслышав знакомые голоса, соизволила поднять голову. Сознание странно двоилось, плещущаяся внутри радость мешала адекватно воспринимать происходящее. Отрешенность хищника медленно уходила из крови, оставляя слабость и боль.

Люди, казалось, перемещаются в густой патоке, медленно и тягуче произнося слова. Удивленно уставившись на склонившиеся к ней участливо-озабочено-радостные лица, позволила подхватить себя под руки и отвести в сторону.

Покорно приняла предложенное густое, отдающее тамелью питье, растянула губы в улыбке и провалилась во тьму. Будто кто-то повернул выключатель… Ее вновь закружил хоровод теней, пытающихся дотянуться до девушки когтями…

Лина уже не видела, как почти полторы сотни темных под предводительством нового главы дома Шейт'Ан врезались в не ожидающие нападения ряды орков, как воины Четвертого Приграничного Легиона прямо с марша вступили в сражение, зажимая осаждающих с другой стороны, окружая, прижимая к стене, уничтожая… как вновь открылись ворота города и уже три эскадрона обрушились на противника, топоча их шипастыми подковами лошадей. Как Тьеор, сверкая глазами, отвел душу, один за другим отправляя вниз огненные вихри…

Она спала.

С высоты птичьего полета было прекрасно видно, как остатки степного воинства торопливо сдаются легионерам, предпочтя заключение в обычной тюрьме безымянной могилке. Дроу традиционно пленных не брали.

Жалкие четыре с половиной сотни — вот и все, что осталось от полутора тысяч лучших воинов кланов Айриль, Леасс, Нираен, Вирисс… и всех остальных, решивших последовать за ними. Откровенной глупостью с их стороны было после Раскола полностью отказываться от магии, отдавая ее на откуп узкому кругу шаманов. Орк'ха из грозной силы превратились в… обычных обитателей Степи. Да, хитрых, сильных, быстрых, опасных для неосторожного караванщика, но и только. За последнюю тысячу лет они не придумали ничего нового ни в тактике, ни в стратегии… и люди, о которых они так презрительно порой высказывались еще пятьсот лет назад, едва не превзошли их. Теперь это равные по силе противники, а порой человек начинает господствовать в Приграничье… что наглядно продемонстрировала эта осада.