- Успокойся, Маковка, - поморщился глашатай. - Все целы, никто никого не съел…
- Не смей советовать мне успокоиться! - завизжала Маковка. - Моих деток едва не съели!
- Я знаю, что ты тревожишься, - терпеливо ответил Ежевика. - Я сам не ожидал, что лиса объявится так близко от нашего лагеря. Совсем недавно мы выгнали со своей территории последнюю рыжую тварь, и я не думал, что они посмеют так быстро вернуться.
Воробей стал проталкиваться сквозь толпу, желая обсудить с глашатаем историю о таинственном спасителе котят, но взбудораженная Маковка так вопила, что никто не мог и слова вставить. Раздосадованный неудачей, Воробей хотел уйти к себе, но вдруг уловил запах Искры и остановился. Странно, очень странно… Почему Искра не поднимает глаз, и почему от нее так остро пахнет стыдом и раскаянием?
- Что с тобой? - спросил Воробей, наклоняясь к Искре.
- Это я виновата,-жалобно промяукала Искра. Она подняла голову и промяукала: - Кажется, это я привела лису на нашу территорию!
- Каким образом? - громко спросил Огнезвезд.
Воробей покрутил головой и услышал, как предводитель сбегает к ним по камням с Каменного карниза. Остальные коты дружно повернулись к Искре.
Несчастная кошка стала рассказывать, как они с Воробьем увидели истоптанную полянку и объеденные кроликами кустики календулы.
- Вот я и решила принести лисьего помета, чтобы обмазать растения и отпугнуть лису, - дрожащим голоском призналась Искра. - Наверное, лиса тоже учуяла этот запах и перешла границу. Простите, я не хотела, - еле слышно закончила она.
- Мышеголовая! - рыкнул Белохвост.
- Ты чуть не убила моих детей! - завизжала Маковка.
- Эй, полегче! - вмешался Львиносвет, расталкивая котов и останавливаясь рядом с Искрой. - Вы несправедливы. Откуда Искра могла знать, что все так случится? Кроме того, мы очень редко тренируемся на этом склоне, не говоря уже о том, чтобы водить туда оруженосцев!
- Верно, - поддержала его Медуница. - И календула нам нужна, как без нее раненых лечить?
Тут все заговорили одновременно, и поднялся такой шум, что Воробей не смог разобрать ни единого слова.
Наконец Огнезвезд положил конец спорам.
- Довольно. Что сделано, то сделано. - Когда шум стих, он покачал головой и сказал: - Глупо искать виновных, сейчас нужно думать о том, что делать дальше. Наши патрульные позаботятся о том, чтобы лиса не вздумала вернуться. - Он обвел глазами притихших котов. - И будьте начеку! Берегитесь кота-невидимку, который прячется в кустах!
Воробей фыркнул. Он чувствовал, что предводитель шутит лишь для виду, а на самом деле глубоко обеспокоен случившимся. Что и говорить, история была странная, а значит, нужно было держать уши востро. Воробей прекрасно понимал воспоминание Кротолапика и знал, что в кустах на вершине скалы, в самом деле, скрывался кто- то неизвестный.
- Слушай, Голубка, - сказал он, поймав в толпе запах серой кошки. - О чем ты там говорила перед тем, как все закончилось? Ты слышала, что происходило на вершине?
Он почувствовал, как Голубка вдруг насторожилась и выпустила когти.
- Ничего я не слышала! - огрызнулась она.