— Скажи, ты давно эту Психею знаешь?
— Хивея! — поправил меня паренёк. — Или просто Хива. Да, с самого детства. Она приглядывает за порядком.
— А кто его нарушает, тому голову с плеч?
— Хива является одарённой второго круга. Это уровень старшего офицера. Просто она не захотела служить в имперской армии, поэтому и стала домработницей. Но защитить господина — её долг.
— Тоже мне, защитница… Тебя демону отдали на съедение, а она рядом с ведром попкорна стояла.
— Не говори про неё так! Наверняка отец приказал ей не вмешиваться. Всё-таки он являлся главой клана, и ослушаться его она не могла. Это грубейшее нарушение субординации, карающееся…
— Дай, угадаю — перебил я его. — Смертью?
— Верно. Она хоть и не в армии, но всё равно на службе.
— Ты сказал, что у каждого клана тоже имеются свои собственные военные формирования. Там тоже одни маги?
— Не всегда. Многие должности не требуют наличия Дара. Писари, обслуживающий персонал… А вот офицерский состав и ударные отряды полностью комплектуются из одарённых. По-другому никак. Но не все кланы имеют вооружённые силы, достойные входить в имперскую армию. Только И-класс и А-класс. Остальные владеют слишком маленькими территориями, или предпочитают заниматься торговлей, наукой и прочими мирными делами.
— А у самого императора собственных войск нет?
— Только личная гвардия и те силы, что принадлежат его личному клану. Но в случае всеобщей мобилизации все обязаны выступить единой армией.
— Получается, его клан и есть императорский?
— Не совсем. Нового правителя выбирает Верховный совет после гибели предыдущего. Кандидатуры выставляют все кланы А-класса, и в случае победы под их контроль попадают все государственные службы. Это большая ответственность, ведь в случае крупных неудач клан может потерять правящий статус. Мой прапрадед, кстати, был императором. Правда, не очень долго, всего несколько лет.
— И часто они меняются?
— По-разному. Но от старости ещё никто не умирал. За мою жизнь это уже четвёртый император. Статус верховного главнокомандующего обязывает их лично участвовать во всех крупных операциях человечества. Они всегда на передовой.
— В смысле, человечества? — опешил я. — А других стран у вас нет, что ли?
— Есть, но это мелкие государства-сателлиты. Так принято говорить. Я читал, что до Великой Катастрофы у нас были мощные противники и союзники, но никого из них уже давно не осталось. С тех пор наше государство стало Единой империей, хотя её так редко называют вне официальных источников. Обычно говорят просто «империя».
— А что случилось с остальными государствами?
— Они все пали. Наш материк — единственный, кто уцелел после вторжения Некросферы.
— Блин, а это ещё что? — схватился я за голову.
От обилия информации она начинала снова трещать по швам.
— Мне трудно вот так объяснить тебе в двух словах… — замялся Авери. — Это чужая форма жизни, точнее, не-жизни. Она попала к нам после открытия техники межмировых переходов. Это случилось очень давно, но поначалу угрозу не принимали всерьёз. Только когда был окончательно потерян один из материков, с ней начали считаться. С тех пор Некросфера постоянно пытается увеличить зону влияния, и только наша империя смогла ей эффективно противостоять.