«Зариша! Что вы там творите? – обеспокоился Загралов. – Или в ловушку попали?» – на что веддана дала первое дельное объяснение своим ощущениям:
«Такое впечатление, что плаваем по киселю! – и это она заявляла, будучи в образе бесплотного духа. – Видимо, вещество здесь весьма непростое. То ли зачарованное, то ли…» – Пока она подбирала нужное слово, воспользовавшись паузой, отозвалась комментарием и Сестри-2:
«Вроде бы ловушкой тут пока не пахнет. За наружную кромку объекта выскакиваю легко, ничто внутри не держит. А вот ни одной пустоты пока не нащупала. Температура здесь повышенная…»
Подобные ощущения испытывали и другие разведчицы. Получалось, что внутри объекта – градусов под шестьдесят.
«Это он нагревается от ударов или всегда был такой? – озадачился Иван, делясь этой информацией с союзниками и с Демидовым. – Ну и вы там, девочки, особо не мечитесь. Лучше медленней, зато тщательней. И мне спокойней будет… А то вдруг рванет?»
Пожелание особо не метаться ничем помочь не могло. Лишь благодаря принадлежности к «классу» таюрти ведьмы могли передвигаться в толще пород, невзирая на их плотность и перепады температур. Жаль, что видеть в полной темноте не могли, нуждались в фонарях.
Первой некое пустое пространство обнаружила Елена Сестри-2:
«Вань, тут что-то мелькнуло!.. Пытаюсь понять, насколько большое… Ага! Есть каверна! Сесть не могу, умещаюсь в лежачем виде… Давай ка, прояви меня!.. Сейчас посвечу…»
«И чем ты там дышишь?» – поразился обладатель.
«Ничем! – донеслась мысль фантома. – Нет здесь воздуха… Хоть и жарища – натуральная сауна. Но и никаких газов не заметила, потому и свечу…»
Она затихла, а Загралов занервничал и стал поторапливать:
«Ну?! Что там увидела?»
– Ты знаешь – ничего! – явно разочаровалась Лена. – Бугорки и ямки какие-то странные в породе перед лицом, но толку в них никакого не прощупываю…»
«А в чем лежишь? Что за место? Размеры?»
«Да как тебе сказать… Еще по два метра в разные стороны, этот как бы лежак тянется. Скорее всего, найденный нами Титан здесь бы поместился. Но это все-таки каверна… Процентов на девяносто уверена… На десять – меня смущают эти вот ямки и бугорки… Развеивай меня!»
Воздух у ведьмы кончился, да и во время паузы Иван поделился полученной информацией с Сергеем.
– Это не каверна! – сразу загорелся тот похлеще любого пороха. – Это ложемент для пилота корабля!
– Прямо-таки и ложемент? – искренне сомневался обладатель.
– Точно!
– И как же он там живет? Как ест, пьет, в туалет ходит? И где он сам, в конце концов?
– Да потому что его нет, управление и производится автопилотом, – убежденно доказывал специалист по космической технике. – Потому это управление и настолько несуразное! Видимо, в программу заложен поиск отсутствующего пилота.
– Ага! Он просто так вот вышел погулять себе! – язвил Загралов. – А как вышел? Если люков ни снаружи не видать, ни изнутри не нащупать?
– Это все я на месте определю! Пусть только меня твои девушки внутрь забросят!
– Там совсем нет воздуха, – пошли в ход последние отговорки. – Да и вот-вот Тауламп сорвется в стремительном падении. Смотри, кажется, она замерла в наивысшей точке взлета.