— Ты сам научил меня, — отозвался телепат, явно прочитав его мысли, и сел в кресло, воткнув оружие в пол рядом с собой.
— Ты не выйдешь отсюда живым, клянусь! — прохрипел магистр. — Нет, ты не умрешь быстро. Я прикажу поджаривать тебя на медленном огне, пока ты…
— Хватит, — произнес Даханавар спокойно, однако что-то в его голосе заставило асимана замолчать. — Ты же не глуп, Амир. Мы могли бы договориться, а ты заставляешь меня проделывать все эти бессмысленные трюки и убивать твоих слуг.
В коридоре у кабинета послышались торопливые шаги, тревожные голоса. В дверь постучали.
— Магистр! Господин ар Рахал! Магистр, ответьте!
Глава клана молчал, не отрываясь глядя на Дарэла. На коленях даханавара засветился красный шар, медленно принимающий форму ящерицы с высоким острым гребнем. Огненная саламандра, пока еще маленькая и безобидная, лениво зевнула, переползла на плечо к телепату и потерлась заостренной мордой о его скулу. Амир застыл, чувствуя, как по его виску течет капля пота.
— Невозможно, — прошептал асиман. — Дух Огня не подчинялся никому… никогда… кроме…
— Кроме Основателя, я знаю, — небрежно отозвался Дарэл.
Голоса у кабинета стали громче. Видимо, обеспокоенные ученики собирались выбить дверь.
— Ответь им, — предложил телепат, поглаживая саламандру. — Впрочем, ты можешь пригласить их войти. Эта зверушка очень голодна. И я с удовольствием скормлю ей весь твой выводок.
Амир помедлил секунду и крикнул:
— Уходите! Я занят.
Голоса стихли, чтобы тут же зазвучать снова:
— Но магистр, мы слышали…
— Убирайтесь все! Живо! Когда будет нужно, я позову.
Никто не хотел испытать на себе гнев ар Рахала, поэтому асиманы поспешили удалиться.
— Мудрое решение, — улыбнулся Дарэл. — Может быть, теперь поговорим спокойно?
— Хорошо, — выдавил из себя Амир. — Чего ты хочешь?
Сеть растаяла, выпуская его. Магистр сделал несколько нетвердых шагов к дивану и тяжело опустился на него.
— Сначала, позволь, я расскажу тебе одну легенду. Про Основателя и клан Кадаверциан. — Даханавар осторожно снял саламандру с плеча и пересадил на подлокотник кресла. — Располагайся удобнее. Рассказ будет долгим.
Глава 3
Чужак
Связующим звеном всех отношений, будь то брак или дружба, является разговор.
Оскар Уайльд. De Profundis.
Всего несколько часов назад я лежал на узкой продавленной кровати, чувствуя, как мир медленно вращается вокруг. В голове звучали чужие голоса, из темноты выплывали смутно знакомые лица. Чужая магия разрывала на части…
Я, и не совсем я. Сознание разделилось. Одна его часть принадлежала мне, другая вдруг обрела собственную волю и желания. Я не мог бороться с ней. Она была слишком сильной. Чудовищно сильной. Мне удавалось лишь плыть по течению чужих мыслей, временами проваливаясь в черноту. И снова выныривать на поверхность… Размышления мои часто путались с его воспоминаниями и видениями.
Пребывание в сознании Вивиана едва не лишило Основателя последних сил. Молодой некромант боролся слишком упорно. Не хотел выполнять приказы, не желал слушаться мудрого «внутреннего голоса». Пытался жить сам, упрямый глупец.