То есть они, конечно, иногда встречаются, но это скорее отклонения, чем норма. Цивилизация заботливо убирает необходимость человеку быть смелым и физически сильным – в стабильном обществе эти качества просто негде проявлять, разве что в спорте. Лидер, активный, независимый – эти качества общество приветствует, когда они проявлены в меру. Если человек чересчур независим, то ему очень сложно преуспеть в нашей среде, где далеко не все зависит от твоих деловых качеств и где нужно иной раз поработать в команде или в структуре. И так далее.
В общем, те мужчины, которые обладают приведенным выше набором качеств, встречаются. В тайге, в горах, в пустыне, в органах внутренних дел или в частной охране, в неформальных группировках и в тюрьмах. Но не в кресле менеджера банка или торгового предприятия – там требуются несколько другие качества. Недаром среди олигархов последней волны практически нет одиозных личностей. Нынешние миллионеры и миллиардеры заработали свои деньги не силой и смелостью, а умом. Их нигде не видно, они не любят появляться на людях, они неброско одеваются, то есть они не самцы. И признать их за «сильное плечо» можно только умом, а не душой.
Поэтому мы предлагаем вам задуматься над тем, что требуют ваша душа (или ваши инстинкты) и ваш разум, и разделить эти требования. Разум требует, чтобы ваш избранник был успешен в социуме, то есть умел зарабатывать деньги, занимал хорошую должность и обеспечил вам и вашим детям хорошее будущее. А инстинкт требует, чтобы он был сильный, мужественный, решительный, энергичный и т. д. Но как все эти качества «в одном флаконе» не очень требуются для преуспевания в социуме. Нужно понимать это противоречие и то, что чем дальше наше общество будет идти по пути цивилизованности, тем меньше «сильных» (в смысле самцовости) мужчин в нем будет встречаться. И тем меньше в нем будет встречаться тех, кого женщина бессознательно будет признавать за «сильное плечо». Это наша реальность, и нужно быть к ней готовым.
Но давайте перейдем к следующему инстинкту – стадному. Этот инстинкт заставляет людей придавать избыточное значение разного рода родственным и кровным связям. Суть этого инстинкта проста: защищай своих и бей чужих. А вот кто попадает под определение «свой», зависит от многих факторов. Для одних это самые близкие родственники: дети и родители. Другие в это число включают и дальних родственников – дядей, теть, кумовьев, снох и прочих, кто хоть как-то связан с ними родственными связями (это принято на Востоке). Третьи в число «своих» включают людей своей национальности, особенно если их сравнительно немного. Отсюда возникают разные клановые, нацистские, националистические, религиозные и прочие группы и движения, делящие всех людей на «своих» и «чужих» по какому-то признаку, близкому и понятному только участникам этой группы, и совершенно непонятному всем остальным людям, у которых этот инстинкт не проявлен в такой форме или просто отсутствует.
В общем, любые формы деления людей на «своих» и чужих» являются проявлением стадного инстинкта. Этот инстинкт в свое время обеспечил нашим далеким предкам выживание – вместе им было легче бороться с врагами и побеждать. Но сегодня, когда проблема выживания не стоит так остро, стадный инстинкт становится источником множества проблем в жизни людей. Приведем пример. Это письмо женщины, живущей вдалеке от своих родственников и испытывающей по этому поводу большие страдания.