- Почти? - Ухватился Санитар за оговорку товарища. Тот закатил глаза.
- Эх, что ж ты такой подозрительный-то? - Посетовал язычник, - Нигде не бывает безопасно на сто процентов, сам должен понимать. Тем более здесь, у границы. Если тварь очень сильная, то может и прошарахаться здесь час-другой, особенно если жрать хочет. Но это редкость.
- А что насчет людей? Какой-нибудь псих из Отряда заберется поглубже, оборудует огневую точку и пиши-прощай. Ну или просто заминирует проходы. По крайней мере, я бы так и поступил. А еще есть газ, артефакты, да мало ли как можно нагадить. Вон, после Второй Мировой до сих пор подарки на дачах откапывают. Откапывали, - Поправился Виктор.
- О всех вступающих на "святую" землю тут же становится известно дежурному патрулю. Не знаю точно, как там у них работает, но чужакам сюда лучше не заходить. Нет, обычно пускают, но с сопровождением. Это если есть договоренность, или человек просит о помощи. А всяких мутных типов или людей из других фракций могут и поджопниками отогнать. Ну, кроме уродов из 9/11: этих отстреливают сразу, как бешеных собак. Даже с бандитами поступают гуманнее.
- Ясно, - Задумчиво протянул Виктор, - То есть эта зона отгоняет нежить, дает слабый бафф людям, и попутно сообщает, кто пришел? А, ну и пасет все время, пока на ней находишься.
- В точку! - Кивнул довольный адепт Перуна, - Пока радиус небольшой, сам видишь. Но Серафим рассказывал, что после взятия института они могут расширить площадь такой вот зоны минимум в пять-шесть раз. А то и во все десять. А уж если церковники умудрятся достать до ЦУМа, то весь центр города окажется очищен от нежити! Представляешь, какие будут перспективы?
- Кусочек безопасности посреди царства мертвых. За такую возможность им простят все, - Серьезно ответил Санитар.
- Да пофиг, что им простят или нет. Это будет возрождение города. Настоящий шанс, Вик! Не рушить то, что осталось. Не убивать других за кусок хлеба и пачку патронов. А действительно строить будущее. Это символ. А людям надо во что-то верить. Знать, что завтра будет лучше, чем вчера.
- Мне бы твою уверенность, - Поморщился Санитар, - Не думаю, что будет все так радужно и беззаботно.
- А тебе и не надо, - Отмахнулся напарник, - Главное, что так будет думать большинство. А такие как мы с тобой будем воплощать это в реальность.
- Ну-ну, - Хмыкнул Виктор, однако ответить колкой фразой уже не успел: они вышли к вотчине Новых Христиан - большому, огороженному высоким забором храму.
Андреевский Собор поражал. Не своими размерами, не красотой и изяществом, в целом не слишком присущих православным храмам, и даже не каким-то особым "духом святости", в который Санитар не верил. Нет, он удивлял, даже восхищал одним - своей чистотой.
Широкая, ровная дорога без единой трещины или ямы, что проходила рядом с церковью, красивая, узорчатая плитка перед матово блестящей оградой, ажурные башенки с до боли знакомыми куполами-луковками. В прежнем, не знавшем Катастрофы мире, пресыщенный красотами Виктор лишь мазнул бы взглядом по очередной церкви. Однако сейчас он невольно остановился, любуясь до блеска начищенной позолотой, стрельчатыми окнами, мягкими оттенками белого и бежевого, в который были выкрашены стены. И ни одного пятнышка гари, ни единого скола, грязи или разбитого витража. Никакого мусора на территории, никаких воронок от взрыва, и, тем более, мертвых тел. Кем бы ни являлись монахи, они смогли сделать главное - сохранить свое святилище в первозданной чистоте. И Санитар мог только догадываться, чего им это стоило в первые дни зомби-Апокалипсиса.