Вторая часть опроса была еще более жесткой. Нейт расспрашивал свидетеля о пяти миллионах долларов, полученных на совершеннолетие. Все адвокаты сидели, словно окаменевшие.
— Это было так давно, — неприязненно ответил Трой-младший. После четырехчасового прессинга Нейта О'Рейли он был готов к тому, что следующий раунд будет еще более тяжелым.
— И все же постарайтесь вспомнить, — с безмятежной улыбкой настаивал Нейт. Казалось, он нисколько не устал.
Ему столько раз приходилось проделывать подобное, что создавалось впечатление, будто он сам хочет поскорее покончить с мелочами.
Играл он великолепно, хотя ему было отвратительно находиться здесь и мучить людей, которых он надеялся никогда больше не увидеть.
— Каким образом вы получили эти деньги?
— Они были переведены на мой банковский счет.
— Вы имели к нему доступ?
— Да.
— Кто-нибудь еще имел доступ к вашему счету?
— Нет. Только я.
— Как вы снимали деньги со счета?
— Выписывал чеки.
И немалые. Его первой покупкой стала новая модель «мазерати», темно-синяя. Об этой проклятой машине они говорили минут пятнадцать.
Получив отцовские деньги, Трой-младший больше не вернулся в колледж. Нельзя сказать, что нашлось учебное заведение, которое оплакивало бы такую потерю. Нейт бомбардировал Троя-младшего вопросами о всех местах его службы, постепенно извлекая на поверхность факты, доказывавшие, что девять лет Трой-младший практически не работал. Играл в гольф и регби, с удовольствием покупал машины, год провел на Багамах, год — на горнолыжном курорте в Вейле, сменил неправдоподобное количество женщин, прежде чем первый раз женился в возрасте двадцати девяти лет, и вообще исповедовал в жизни Большой стиль, пока не кончились деньги.
Тогда блудный сын приполз на коленях к отцу и попросил устроить его на службу.
К концу дня Нейт начал понимать, в какой хаос превратит этот человек собственную жизнь и жизнь окружающих, если наложит липкую лапу на наследство Филана. Эти деньги его просто убьют.
В четыре часа Трой-младший попросил отпустить его до завтра. Нейт отказался. Во время объявленного перерыва судье Уиклиффу была послана записка. Пока ждали ответа, Нейт впервые заглянул в вопросы, подготовленные сотрудниками Джоша.
Ответ судьи гласил, что опрос свидетелей следует продолжать.
Через неделю после самоубийства Троя Джош заключил договор с детективным агентством, которому поручил выяснить о наследниках Филана все. Пока свидетель курил в коридоре, Нейт бегло ознакомился с собранной информацией.
— На какой машине вы сейчас ездите? — спросил он, когда заседание возобновилось и расследование приняло новое направление.
— На «порше».
— Когда вы ее приобрели?
— Некоторое время назад.
— Постарайтесь ответить поточнее. Когда вы купили эту машину?
— Пару месяцев назад.
— До или после смерти отца?
— Не помню. Думаю, до.
Нейт взял со стола какую-то бумагу.
— В какой день умер ваш отец?
— Дайте вспомнить. В понедельник, кажется, девятого декабря.
— Вы купили свой «порше» до или после девятого декабря?
— Я уже сказал: кажется, до.
— Опять неверный ответ. В среду, десятого декабря, ездили ли вы в Арлингтон, в фирму «Ирвин моторс» и приобрели ли там черный «Порше-каррера-турбо-911» за девяносто тысяч долларов? — спросил Нейт, глядя в листок, который держал перед собой.