Эрнандес, Луис Luis Hernandes (1941–1977) Перуанский поэт. Работал врачом в бедняцких кварталах. Всю жизнь утверждал, что решительно осуждает суицид, его стихи полны жизненной силы и энергии, однако известно, что, посетив Венгрию, Э. целую ночь провел на могиле поэта-самоубийцы А. Йожефа. В конце жизни Э. проходил курс лечения у психоаналитика, но это не помогло. Следуя примеру А. Йожефа, бросившегося под поезд, спрыгнул на рельсы Буэнос-Айресского метро и погиб.
Эспанка, Флорбела Florbela Espanca (1895–1930) Португальская поэтесса. Изучала право в Лиссабонском университете. Несколько раз выходила замуж, но счастлива в семейной жизни не была. Не удалось ей и достичь литературной славы — она пришла к Э. лишь после смерти. Творчество Э. проникнуто мрачным и пугающим пафосом. Она писала: «Я — нищенка, которая не видит вокруг достойных ее сокровищ. Разве что смерть…». После того как в авиакатастрофе погиб ее любимый брат, впала в депрессию, мучилась бессонницей. В последнем письме сказано: «Спать, спать — на веки веков». Приняла смертельную дозу барбитуратов в день своего 35-летия.
Юхас Дюла Juhasz Gyula (1883–1937) Венгерский поэт. Родился, прожил большую часть жизни и умер в Сегеде. Закончил Будапештский университет. Работал учителем. Был активным сторонником Венгерской советской республики. После победы контрреволюции подвергался преследованиям, был отстранен от преподавания и лишился средств к существованию. Очень бедствовал. По собственным словам, «жил, как живой труп, заточенный в четырех стенах». В последние годы жизни часто и подолгу лечился от нервной болезни. Неоднократно (по некоторым сведениям, одиннадцать раз) пытался покончить с собой. Принял смертельную дозу веронала.
Яворов, Пейо (1878–1914) Болгарский поэт и драматург. Настоящая фамилия Крачолов. Родился в семье торговца. В юности увлекался социалистическими идеями. Участвовал в подготовке македонского восстания против Османской империи (1903). Поражение восстания отбило у Я. вкус к общественной деятельности. Его стихи, которым суждено было стать самым ярким явлением болгарского символизма, пессимистичны, обращены к смерти. Я. томился существованием мелкого провинциального чиновника. «Все что меня окружает, так малодушно, подло и мелочно, что невольно начинаешь испытывать отвращение к жизни, и рука невольно тянется к виску, чтобы оборвать нить бесцельного, отвратительного существования», — писал он в письме к другу. Я. подкосило самоубийство его жены Лоры Каравеловой, дочери известного болгарского политика. Ходили слухи, что Я. ее убил, полиция начала следствие. Я. пытался стреляться, но остался жив. В последние недели жизни Я. был почти невменяем, говорил только о самоубийстве. Друзья так и не смогли его спасти. Он принял яд и застрелился.
Якобсон, Анатолий Александрович (1935–1978) Русский поэт, критик, переводчик. Участник диссидентского движения. Работал школьным учителем. Был одним из редакторов подпольной «Хроники текущих событий». В 1973 был вынужден эмигрировать в Израиль. Отъезд дал толчок психическому заболеванию. После нескольких приступов депрессии повесился.