После трапезы, ожидая, когда стемнеет, готовимся к ночной вылазке. Расстелив одеяло, свалянное из шерсти верблюда, разувшись и усевшись на него, мы обсуждаем схему установки мин у дороги. Снаряжаем приборы радиолинии, вставляем в них питание, устанавливаем блоки, шифрующие передаваемый сигнал. Беру кусок детонирующего шнура, надеваю на его конец детонатор. Чувствую, что шнур вставлен до конца, уперся в чашечку, зубами осторожно прихватываю край гильзы. Делать это положено специальным обжимом, но я сознательно нарушаю инструкцию. Зубами я лучше контролирую степень обжатия. Аккуратно повторяю операцию с другим концом шнура. Готово! С помощью такого участкового отрезка ДШ мы, соединив две мины направленного действия, сможем поднять их одновременно одним сигналом.
Начинает смеркаться, зацокали цикады. Освободив мешки от груды зарядов, укладываем только оборудование, необходимое сейчас. С минами не забываю положить пяток снаряженных магазинов к автомату. Плюс к магазинам, размещенным в моем нагруднике. Засовываю с десяток пачек патронов в карманы рюкзака. Из боевого опыта знаю, патронов много не бывает!
Помимо штатного автомата я вооружен АПБ — очень удобным в применении двадцатизарядным автоматическим пистолетом, снабженным насадкой для бесшумной стрельбы и проволочным прикладом. Легкое и тихое, с большой для пистолета (100—150 метров) прицельной дальностью стрельбы, с хорошим останавливающим эффектом и малой отдачей, идеальное вспомогательное оружие для дозорного или подрывника. Мне приходится часто действовать в отрыве от разведгруппы под носом у неприятеля, когда рассчитывать приходится только на себя. Поэтому, осознавая, что «спасение утопающего — дело рук самого утопающего», на «выходы» я дополнительно беру пистолет по собственной инициативе.
Вперед, на вылазку!
На ущелье наваливается ночь, мы подходим к выходу на равнину. Крадемся дальше по распадку и утыкаемся в высокую насыпь. Поверхность грунтовой дороги сильно спрессована. Отлично — будет меньше следов. Осмотревшись в «ночник», пересекаем ее. С противоположной стороны вдоль обочины тянется стена соседнего хребта. Найдя подходящую груду камней, мы затаились за ними.
Готовимся к установке. Снимаю с себя мешок, отпускаю ремень автомата на полную длину, надеваю его на шею и забрасываю оружие за спину. АПС засовываю за лямки нагрудника. Отрезки ДШ размещаю в накладных набедренных карманах. Беру в руки мины, по две штуки в каждую. Сергей подсоединяет детонатор к прибору радиолинии.
Сердце колотится, как сумасшедшее. Чувства обострены до предела. Еще раз всматриваемся в темноту. Все, пора. Не выпрямляясь в полный рост, крадемся из-за глыб и приступаем к установке. А вот сейчас все нужно делать быстро. Зажав пластиковый корпус мины между колен, быстро раздвигаю металлические ножки для установки. Теперь очередь оставшихся трех зарядов. Расставляя МОН-50, растянув их в одну линию полумесяцем от себя, стараюсь ими перекрыть как можно больший сектор. Отработанным движением соединяю их детонирующим шнуром. Вынимаю «стечкин», проволочный приклад упираю в плечо, большой палец кладу на предохранитель. Готов открыть огонь. Весь во внимании, смотрю по сторонам, пытаюсь заметить какое-либо движение, стараюсь уловить характерные звуки. Надеюсь на инстинкты и интуицию. Я должен обнаружить противника первым.