— Вам сюда, адептка.
К моему громадному облегчению, лорд Аррис остался с той стороны, а я — в кабинете декана. Точнее, в приемной. Там сидела, склонив голову над бумагами, женщина с усталым лицом и собранными в строгий пучок волосами. На краях стола высились еще стопки и папки. Окинув меня быстрым взглядом, она кивнула на стул.
— Садись. Держи, заполняй, — коротко скомандовала она, и передо мной легла анкета. — Расписание занятий для первого курса после обеда, столовая — на первом этаже, общежитие — через Южную галерею, — скороговоркой выдала секретарь, возвращаясь к бумагам. — Подойдешь к комендантше, она тебя поселит. Стипендия раз в месяц. Список учебников для твоего факультета спросишь в библиотеке. Мантия и форма — у комендантши возьмешь.
Слегка ошеломленная ворохом сведений, я принялась за анкету, еще не до конца осознавая, что я — адептка Академии. Ох, боги!.. Через некоторое время вышла из приемной, слегка растерявшись и решая, куда пойти сначала — в общежитие или библиотеку. Решила — в первое, обзаведусь формой, оставлю вещи, а потом пойду за книгами. Осталось только выяснить, где здесь Южная галерея. Спустившись на второй этаж, я остановила пробегавшую мимо девушку с озабоченным лицом и вежливо поинтересовалась:
— Простите, а как пройти к Южной галерее?
Она окинула меня рассеянным взглядом и махнула вперед:
— На первый этаж, по правой лестнице, а дальше увидишь.
У-у-у. Придется обзавестись картой, чтобы не заплутать здесь ненароком. Ладно, пойдем искать. Видимо, у студентов закончились пары, потому что коридоры наводнились адептами в разноцветных мантиях, что-то оживленно обсуждавших. Иногда мелькали такие же, как я, восторженно-растерянные лица — уже принятые первокурсники искали свои деканаты и распределялись по факультетам. На первом этаже, как раз в нужную мне сторону, двигался большой поток будущих студентов, и я приободрилась. Поспешила присоединиться, с любопытством поглядывая на парней и девчонок, шагавших рядом со мной. Кто-то такой же одиночка, кто-то парами или даже группами — видимо, друзья. Может, и мне повезет, и я подружусь здесь с кем-нибудь. Очень хочется надеяться.
Веселой гурьбой мы поднялись по красивой каменной лестнице с резными перилами и попали в Южную галерею. Длинная, светлая, из витражных окон падали разноцветные узоры на пол, а стену украшали мозаичные картины и резьба по камню. Красота! Галерея закончилась деревянной дверью, за которой нас ждала большая приемная с длинной стойкой, где сидели несколько женщин, очень похожих друг на друга. Все строгие, в серых форменных платьях и с собранными в пучок волосами. Поступившие рассасывались вдоль стойки, выслушивали указания, забирали ключ и выходили в двери — две справа и две слева. Справа — мальчики, слева — девочки. Когда подошла моя очередь, комендантша — полагаю, это была она, — строго глянула на меня.
— Факультет? — коротко спросила она.
— Ведьминский, — послушно ответила я, и сердце радостно замерло, а потом подпрыгнуло.
— Налево, третий ярус, зеленая галерея, комната пятьсот шесть, — выдала на одном дыхании женщина и протянула мне ключ. — Мантию и белье получать внизу, смена раз в неделю. В одиннадцать вечера прекращаются все хождения, если не успела вернуться, значит, до утра в общежитие не попадешь. — Снова строгий взгляд. — Душевая общая на этаж. Свободна. — Она махнула рукой, и я послушно отошла, освобождая место.