Несмотря на свою показную «невидимость», стоившую налогоплательщикам США не один десяток миллиардов долларов, стратегические бомбардировщики В-2 В «Спирит» на прицельных индикаторах смотрелись отлично. А оптико-локационная станция четко указывала четыре «горячие» точки на месте сопел турбореактивных двигателей «Спирита». И это несмотря на специальные сотовые панели, тепловые экраны и S-образный изгиб воздухозаборников, снижающих якобы тепловую заметность.
— Цель вижу, пуск произвел. — Щербина двойным нажатием на гашетку отправил в недолгий полет пару ракет Р-73Э ближнего боя.
Обе они взорвались над крылом ведущего бомбардировщика, как раз возле сопел двигателей на правой плоскости. От бомбардировщика потянулся шлейф дыма, но огромный самолет все еще держался в воздухе. Подойдя ближе, Олег Щербина разнес из пушки уже поврежденные двигатели.
Отлетели панели кабины, а вслед за ними — и катапультные кресла обоих членов экипажа бомбардировщика. Треугольный самолет тяжело накренился и по широкой спирали пошел вниз.
Остальные пять «Спиритов» шарахнулись в стороны, один снизился почти к самой воде, экипаж не удержал управление, и огромный бомбардировщик зацепил крылом волны, а в следующий момент океан поглотил его. Остальные В-2В были сбиты русскими истребителями.
— Я 801-й, задание выполнено. Цели перехвачены и уничтожены. Остаток топлива на полчаса полета, пришлите танкер.
— 801-й, это «Прибой», прием. Пара самолетов-заправщиков уже вылетела. Выходите в район ожидания, квадрат 17–28. Вас будут прикрывать истребители.
— Вас понял, жду заправщиков.
— Товарищ генерал-майор, Отдельная эскадрилья истребителей Су-207 задание выполнила. Уничтожено девяносто два процента выпущенных по нашей территории сверхзвуковых ракет, практически все крылатые ракеты воздушного старта, четыре истребителя «Си Раптор» и шесть бомбардировщиков В-2В. Потери, — Олег Щербина тяжело вздохнул. — Потери — два летчика и два самолета.
— Поздравляю вас, полковник. Ваша часть прекрасно справилась с заданием. Все летчики Отдельной истребительной эскадрильи будут представлены к высшим наградам России. Ну а теперь — отдыхайте. И готовьтесь к наступлению.
Глава 10
«ОСКАЛ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ»
Подводные лодки «Северсталь» и «Архангельск» всплыли на поверхность уже в Баренцевом море под охраной двух эсминцев, а также малых противолодочных и малых ракетных кораблей Краснознаменного Северного флота. В небе над ними гудели Ту-142М.
Шторм утих, и стало возможно беженцев со Шпицбергена эвакуировать на находящееся здесь же госпитальное судно «Свирь». Для них уже все завершилось. На борту плавучего госпиталя их ждали уютные каюты, врачи, нормальная еда и возможность привести себя в порядок. Два эсминца и малые корабли вместе с авиацией прикрывали госпитальное судно.
А вот для подводников все только начиналось. Вместе с госпитальным судном в район рандеву прибыли плавбаза, плавучие мастерские и суда снабжения, среди которых был и танкер. Они привезли экипажам подводных авианосцев запасы еды, регенерирующих пластин, запчасти, боекомплект и топливо для самолетов взамен израсходованных, торпеды. Пока лодки были пришвартованы у борта плавбазы, подводники могли насладиться морем и солнцем, которое изредка выглядывало из-за облаков. Но длилось это недолго. Пополнив припасы, подводные атомные авианосцы должны были снова погрузиться в свою родную стихию. Их командиры получили секретные пакеты и приказ из штаба Северного флота: выдвигаться на позиции и действовать по специальной команде. Больше никто ничего не знал, да и не мог знать, но все чувствовали — они накануне грандиозных событий.