Вот и хорошо. В надежде побороть сонливость с помощью кофеина он принес с собой гигантский стакан кока-колы. Напиток Брайан прикончил еще в начале лекции, и теперь ему срочно требовалось отлить. Он повертел головой в поисках Тины, к которой был неравнодушен и с кем любил поболтать в перерыве, но та уже выскочила за дверь – не иначе побежала покупать кофе в буфете у входа в корпус. Брайан решил, что успеет сбегать в туалет и занять место в очереди рядом со своей пассией.
Он сунул учебники под стул, убедился, что на мобильнике нет новых сообщений, и вышел из аудитории с толпой других студентов. Туалетными комнатами рядом с лифтами он не любил пользоваться – слишком много народу, поэтому прошел по коридору до санузла напротив кафедры коммуникации. Кафедра закрывалась в пять, в это время в корпусе не было других лекций, что позволяло сделать свое дело по-быстрому.
Брайан протиснулся мимо студентов, ждавших лифта, стоявших в очереди в туалет или просто направлявшихся к лестнице. Свернув за угол, он оказался в пустом коридоре и лишь на дальнем его конце заметил нагруженную сумками с книгами преподавательницу, спускавшуюся по лестнице к черному входу. Голоса за спиной звучали как сквозь вату, становились все тише, пока их окончательно не поглотила тишина. Когда Брайан подошел к запертой двери кафедры коммуникации, покой нарушало только шарканье собственных подошв о твердый пол. Хотя Брайан был обут в кроссовки, звук получался гулким, как от сапог.
Тина, должно быть, уже на улице, стоит в очереди.
Брайан зашел в туалет, быстро справил малую нужду и вымыл руки. Не обнаружив в коробе бумажных салфеток, попросту вытер ладони о штаны. Затем вышел из санузла…
…и увидел пожилого мужчину в крестьянской одежде. С кнутом.
Мужчина приближался со стороны дальнего лестничного пролета, внизу которого медленно закрывалась ведущая на улицу дверь, и держал кнут перед собой обеими руками. Заметив Брайана, незнакомец быстро опустил кончик кнута и, взмахнув обитой кожей рукояткой, сделал громкий щелчок.
«Как эти сволочи нашли меня?» – успел подумать Брайан.
Он двинулся в обратную сторону – к фасадной части корпуса, лифтам, аудитории, людям. Щелчки за спиной становились все громче, чаще, настойчивее. Старикан сокращал дистанцию; оставалось либо броситься наутек, как девчонке, либо встретить его лицом к лицу.
Брайан остановился и обернулся.
Старик был не так близко, как ему сначала показалось. Брайан вгляделся в его лицо, пытаясь припомнить, не видел ли его в Доме. Оно было незнакомым, но простая домотканая одежда и кое-как остриженные волосы выдавали в незнакомце домочадца.
Мужчина сурово посмотрел на Брайана и щелкнул кнутом с особой силой.
Ведь они религиозные фанатики, верно? Воспринимают Библию буквально и следуют не духу ее, а букве, так? Брайан решил на этом сыграть.
– Не убий. Слышал о таком правиле? Одна из десяти заповедей. Разве вы ей не подчиняетесь?
Мужчина молча, с безучастным выражением приближался, щелкая кнутом.
– Иди в жопу! – с отвращением крикнул Брайан. Медленно отвернувшись, он не побежал – зашагал прочь, не желая давать противнику повода к злорадству.