×
Traktatov.net » Память льда » Читать онлайн
Страница 41 из 564 Настройки

— Должны быть, — ответила Майб. — Но все перевешивает нужда в ривийцах и их стадах. Это расчет, не вера. Сохранится ли эта нужда, если заключен союз с одноруким малазанином?

— Надеемся, — предположила Корлат, — что малазане обладают большим знанием о природе девочки…

— Чтобы облегчить возможную угрозу? Заставь Бруда понять, Корлат: неважно, чем были эти души, важно, чем они будут. — Не сводя глаз с резвящейся дочери, Майб продолжала: — Она создана при влиянии Т'лан Имассов — их вневременной садок стал связующей нитью, и свита она ради гадателя Имассов — гадателя из плоти и крови, Корлат. Дитя принадлежит Т'лан Имассам. Она может быть одета в плоть ривийки и вмещать души двух малазанских магов, но сейчас она Солтейкен, более того — гадающая. И все это понимание лишь краем касается того, чем она станет в будущем. Скажи мне, какую нужду испытывают Т'лан Имассы в Гадающей из плоти и крови?

Корлат криво улыбнулась: — Не меня спрашивай.

— И не малазан.

— Ты в этом уверена? Разве Имассы не маршируют под малазанскими флагами?

— Больше нет, Корлат. Какая скрытая брешь появилась в их отношениях? Какие тайные мотивы лежат за предложением малазан? Мы не можем и гадать, разве нет?

— Думаю, Каладан Бруд осведомлен обо всех возможностях, — сухо сказала Тисте Анди. — В любом случае ты должна наблюдать и принимать участие, Майб. Армия малазан приближается, и Полководец ждет твоего присутствия на переговорах.

Майб отвернулась. Перед ней простирался лагерь Каладана Бруда, как всегда аккуратный. На западе палатки наемников, в центре Тисте Анди, а на востоке группы ее соплеменников, ривийцев, и стада бхедринов. Переход был долгим — от Плато Старого Короля через города Кот и Лоскут, и наконец по древнему Ривийскому Следу, ведшему на юг через родные равнины. Родина, порванная в клочья годами войны, марширующими армиями, зажигательными снарядами Морантов, падающими с неба… парящие на бесшумных черных крыльях кворлы, ужас, сходящий на наши стоянки… и на священные стада.

И все же мы должны пожать руку врагам. Вместе с малазанскими захватчиками и хладнокровными Морантами мы — две половинки свадебного венка; наши две армии — челюсти, крепко сцепившиеся друг с дружкой… Но брак не означает мир. Нет, все эти воины ищут нового врага, другого врага…

К югу от скопления армий Бруда возвышались спешно починенные стены Крепи. Пятна на них напоминали о насилии и ужасающей мощи малазанской магии. Как раз сейчас от ворот отделилась группа всадников; серое, с пустым полем знамя показывало всем их статус отверженных. Они медленно скакали через выжженные поля к укреплениям Бруда.

Майб подозрительно взирала на этот стяг. Старуха, твои страхи — проклятие. Не думай о недоверии, не думай об кошмарах, пришедших к нам некогда с этими людьми. Даджек Однорукий и его Войско ныне прокляты ненавистной Императрицей. Кампания кончена. Начинается новая. Духи родные, увидим ли мы конец этих войн?

Девочка подошла к двум женщинам. Майб бросила на нее взгляд, увидев в твердом, неподвижном взоре ребенка мудрость и знание, словно бы вобравшие в себя тысячи лет. Возможно, так оно и было. Вот стоим мы трое: на взгляд чужака — девочка десяти — одиннадцати лет, женщина с юным лицом и нечеловеческими глазами и согбенная старушка — и все это, в каждой детали, иллюзорно, ибо все в нас перемешалось. Я ребенок. Тисте Анди познала тысячи лет жизни, а девочка… сотни тысяч.