Концепцию семьи используют разнообразными способами. В Евангелии[68] написано, что единственный раз, когда Христос говорит о семье, он говорит о группе своих друзей, о своих апостолах. Будда оставил свою кровную семью для того, чтобы создать новую из друзей и последователей. Когда Ельцин руководил Российской Федерацией, некоторые граждане утверждали, что «принадлежат семье». То же было во многих религиозных (бенедиктинцы, францисканцы, доминиканцы и т. д.) и военных орденах (тамплиеры, рыцари тевтонского, мальтийского ордена). Эти ордены родились из некоторых «аффективных» мужских обществ, которые были отмечены в истории политики, литературы и религии, и в которых как будто бы присутствовала некая психическая и духовная разновидность «гомосексуальности» бытия. Там мужчины не занимались сексом друг с другом, но при этом испытывали удовольствие от значимых отношений. В таких орденах мужчины объединялись между собой (абсолютно исключая женщин), чтобы управлять экономикой и высшим историческим разумом. Они управляли политикой, банками и отношениями на высоком политическом уровне. У них было свое богатство, которое никак не касалось их биологических семей, а оставалось или передавалось в религиозный орден. Следовательно, мы говорим о том, что существовало в истории на протяжении веков и существует поныне, как, например, орден мальтийских рыцарей.
В истории есть великие мужчины, которые реализовали власть и превосходство через строительство кафедральных соборов, банков и памятников по всему миру и сегодня до сих пор активно действуют без какого-либо высокомерия в условиях абсолютной тишины. Эти мужчины поняли, что одно дело – действие ради жизни, другое – бытие посредственной массы и всеобщая вовлеченность в проблемы. На примере данных понятий мужчина должен осознать свой долг в расширении собственной внутренней культуры. Величие и удовлетворение заключаются не в создании множества биологических семей, а в реализации целостности собственного жизненного потенциала.
Ученые, художники, крупные политики и экономисты создают институты, которые веками служат всему человечеству. Достоевский[69] писал книги, и через его психологию многие обучаются искусству жизни. Ломоносов[70] создал модель университета и основал школу живой культуры. Иисус Христос избрал двенадцать апостолов, двенадцать друзей, и с этой «семьей» создал институт, который существует более двух тысяч лет. Эти и многие другие примеры показывают великих людей, ставших отцами и матерями многим людям.
Из трех указанных пунктов наиболее важным является первый, потому что от его осуществления зависит счастье, реализация и тотальная внутренняя мудрость. Когда индивид в любой части себя всегда находится с самим собой, это говорит о высшей степени совершенства. Несчастье начинается тогда, когда частичка человека выпадает из единства, то есть он перестает быть единым в самом себе.
Второй пункт касается способности индивида расставлять приоритеты в управлении отношениями и отражает состояние его территориальной психологии, то есть его харизмы, экономической, политической и социальной инициативы. Это особый момент в жизни человека-лидера. В первом пункте присутствует