2. Меметическое вмешательство в экзистенциальные отношения
Во многих культурах и философиях известно, что человеческое знание в большей степени ошибочно. Например, в древней индийской философии говорится о «покрове Майя», о мире образов, где нет жизни и реальности[29]. Великий философ Эдмунд Гуссерль доказывал, что науки ошибочны, поскольку основаны на феноменах, и что никакая наука не достигает того измерения, где находится жизнь и реальность[30]. В сущности, это можно сравнить с человеком, который путешествует и хочет вернуться домой, где есть вода, хлеб и веселье, но не помнит или не знает дороги, поэтому следует указателям, но они уводят его далеко от правильного пути. Эти указатели есть мемы[31], то есть элементарные единицы, которые предоставляют информацию, не соответствующую реальности.
Мем – это информация, которая паразитирующим образом внедряется в процессы синапсов головного мозга. Когда мозг передает информацию, посылая приказы всему организму, он передает электрические и фотонные переменные, образы, отраженные в кремнии. В этот момент мозг не отличает образ, содержащий реальность, от образа, который передает что-то придуманное или ложное, однако субъект верит в него, считает истинным[32].
Онтопсихология обнаружила базовый индуктор мемов и определила его как монитор отклонения[33]: это не структура, но фотонный[34] механизм, который выстраивает образы только на основе кода «Сверх-Я», он формирует определенные убеждения, абсолютные системы отсчета, то есть информацию, которая претендует на превосходство над чувственным опытом жизни. Это происходит на экономическом, психологическом, аффективном и социальном уровнях.
Достаточно подумать о такой самой распространенной болезни в мире, как самоубийство[35], даже если о ней никто не говорит. Во всех случаях самоубийства, которые я анализировал, для него не было реальных причин, но всегда было убеждение, мнение или мем. На конгрессе «Онтопсихология и меметика»[36], прошедшем в Милане в 2002, уже было доказано, что большинство самоубийств среди человеческих существ зависит не от реальной трагедии, но от образа, который переходит из одного мозга в другой и паразитирует на церебральной деятельности: это цепочка мемов самоубийства. Каждая меметическая цепочка настолько сильна, что способна выстраивать церебральную вирусологию[37], таким образом, речь идет о реальности «вирусов ума»[38] в человеческом познании.
Мем обладает способностью встраиваться в естественный природный процесс. Например, у здорового племенного быка можно обманным путем с помощью коровьей шкуры, натянутой на бревно, вызвать обильную эякуляцию; он вставляет свои гениталии в «презервативную» сумку, и затем ветеринары сохраняют сперму для дальнейшего прямого оплодотворения коров. Таким образом, даже животное может быть обмануто с помощью образа и при этом «естественно» выполнять свою функцию.
Можно предположить, что отношение человека с миром жизни почти во всем выстроено на наборе мемов, цепочке фальшивой информации, которую человек, однако, считает истинной и абсолютной. Отношения с женщиной, к примеру, основаны на инстинктивной реальности или на цепочке мемов? Что преобладает в женщине, которую выбирает и любит мужчина: монитор отклонения или потребность собственной души?