×
Traktatov.net » Беззаконие и отвага » Читать онлайн
Страница 40 из 190 Настройки

Ручки поступил с копьём просто и элегантно. Рукоять бывшего меча была обточена под размер внутренней части древка и вставлена внутрь. И трубку, и рукоять мастер просверлил в пяти местах, разместив внутри костяные трубочки, через которые протянул обмотку, надёжно зафиксировав крепление. Все отверстия были надёжно залиты и закупорены смолой тёмно-коричневого цвета. Засохнув, она стала твёрдой и непрозрачной. Кстати, смолу Ручки набрал ещё во времена обитания у бандитов. Её было легко выпарить из коры одного дерева, которое, к сожалению, в окрестностях посёлка не водилось. В плотно закрытой таре смола могла храниться очень долго, а вот на воздухе быстро засыхала — всего за десять-двенадцать часов.

— Дерево похоже на наши русские берёзы, — заметил Ручки. — Только кора не белая, а как бы зеленоватая с тёмно-зелёным внутренним слоем. Отслаивается легко, так что если увидишь — побольше набирай. Вал из неё шикарный получается…

— Вал?

— Дёготь, смола… — Ручки пожал плечами. — Дед мой его всегда валом звал.

Сверху место крепления было плотно обмотано куском шкуры взрослого варана — в целых два слоя. И каждый слой почти намертво скреплялся и обмоткой, и смолой. Так что если я когда-нибудь и потеряю наконечник, то буду точно знать, что сделал всё, чтобы его сохранить. Кстати, сам шип Ручки явно дополнительно заточил.

— Этот ящер, решашиарх… — объяснил Ручки. — …Похоже, он его точил об стволы деревьев. Кость, конечно, шикарная! Смотри, в чём дело: она «слоёная», понимаешь?

— Нет… — признался я.

— Самозатачивающиеся ножи видел? — спросил Ручки.

— Видел. Их друг об друга — вжик, и они острые! — кивнул я.

— Нет, — грустно ответил Ручки. — Филь, извини, но то, что ты описал — это бытовое варварство… Нет, такой нож именно что сам затачивается при использовании. И вовсе его не надо отдельно точить. Вот и эта кость — она такая же! В ней более мягкие ткани чередуются с очень крепкими, насыщенными каким-то металлом… Более мягкие слои срезаются, а жёсткие и прочные — остаются. Если начнёт затупляться, ты палку возьми и аккуратно посрезай стружку. Или мне приноси — сам заточу. Хотя вообще в бою сам должен точиться об кости и твёрдые ткани…

— Лучше тебе принесу! — согласился я. — Этот шип ещё в моей тушке закаливали, так что он мне дорог как память.

— Тебе случаем щит не нужен? — спросил Ручка. — Мне тут лопатку какой-то твари подогнали…

Так что могу, как его… Буклер, баклер… В общем, маленький щит сделать. Вот такусенький! На руку натянул — и он особо и не мешается!..

— Слушай, а давай! Сколько хочешь?

— Да за «собаку» сделаю, чего уж там… А опыта сам накинешь, сколько будет не жалко.

— Договорились! Когда приходить с оплатой?

— Завтра загляни. Как раз с ним закончу…

С новым копьём на плече и булавой на поясе я теперь выглядел брутальнее некуда. Доспех из шкуры варана — местами с отметинами ударов, наручи, поножи… Вот скоро и щит подгонят. Ещё бы шлем себе придумать! У главаря бандитов был шлем из чьей-то черепушки, но его сразу Котову отдали, чтобы он на ополченцев морально давил. А старый шлем из варана я уже давно сплавил — совершенно неудобное приспособление было…