×
Traktatov.net » Морской закон » Читать онлайн
Страница 152 из 164 Настройки

– «Живца» забрасывают, – снимая автомат с предохранителя, ни к кому не обращаясь, заявил Лялькин.

«Живец» довольно быстро подполз к подбитому «Лендроверу» и скрылся за ним. Наблюдая за храбрецом, Савченко подумал: «Дальше что?»

А дальше оказалось, что «живец» всего лишь отвлекал внимание, а тем временем небольшая группа боевиков попыталась подойти к бастиону с другой стороны. Но залегший на крыше с пулеметом Лом на корню пресек эту попытку.

Когда завязалась перестрелка, Христофоров и Лялькин метались между бойницами, стреляя короткими очередями и тем самым создавая видимость большого отряда.

Савченко не принимал участия в этом развлечении, вскинув автомат, он, как опытный охотник, выслеживал засевшего за джипом живца.

Видимо, боец, вызвавшийся на роль подсадного, был по-настоящему отчаянным парнем. Когда Лом из своего «аль-кудса» прижал основную группу, «живец» не стал отсиживаться, вступил в бой, стараясь прикрыть своих товарищей.

Зажмурив левый глаз, Виктор пытался просчитать частоту появления «живца» из-за «Лендровера». И, когда в очередной раз боевик выглянул, «румын» трижды выстрелил. Выронив оружие, «живец» уронил голову на песок.

Теперь огонь можно было перевести на оставшихся штурмовиков. Савченко передвинулся к левой бойнице, но прицелиться не успел. Мощный взрыв сотряс бастион, и следом прогремели еще несколько взрывов. Шесть реактивных противотанковых гранат, врезавшихся в стену, оглушили засевших внутри чекистов и братков, но пробить полутораметровые стены из камня, не уступающего по крепости граниту, не хватало мощности.

Сквозь грохот донесся вопль Седуксена из боковой башни:

– Давайте, собаки, вылезайте наружу!

И, будто услышав голос братка, боевики поднялись в атаку, видимо решив, что после гранатометного обстрела осажденный гарнизон деморализован.

Но в этот раз не тот противник достался боевикам. Поднявшись в полный рост, они успели пробежать полсотни метров, когда на них обрушился шквал свинца. Несколько человек сразу упали, остальным пришлось залечь.

А еще через минуту боевики стали по-рачьи отползать. Еще через пять минут трескотня выстрелов смолкла.

– Все живы? – Под сводами древнего бастиона прогремел бас Серванта, взявшего на себя роль коменданта этого небольшого гарнизона.

– Все, – по очереди сперва группа Христофорова подала голос, затем Пых с Робин Гудом, молчал только помощник пахана Лом.

– Лом, тебя что, «зажмурили»? – не на шутку забеспокоился Сергей Севрюков.

– Все в порядке, командир, немного торможу после взрыва, – через несколько секунд отозвался пулеметчик. – А так все в порядке.

– Ну, ты смотри мне там. Ты, Игорек, наш главный калибр, не забывай.

Закончив перекличку, Сервант вышел из башни и подошел к Христофорову. Раскурив сигарету, спросил:

– Что скажешь, полковник?

Владимиру эта сцена напомнила фильм «Чапаев», разговор командира с комиссаром. Но улыбаться он не стал, а заговорил совершенно серьезно:

– По соплям они, конечно, получили основательно, но зато уже знают, что нас тут с гулькин нос. Теперь зализывают раны и думают, как бы нас отсюда выкурить, чтобы потом без проблем перебить.