– О чем речь, – в голосе авторитета проскользнули фальшивые нотки, и он отошел к Лому, швартующему яхту с кормы. А Христофоров незаметно шепнул Виктору: – Возьми автомат, пойдем с «товарищами», посмотрим, что творится наверху.
– А они что, сами не смогут разобраться в обстановке? – не понял Виктор.
– Боюсь, что доверять браткам – себе дороже.
Савченко молча подошел к ящику с палубным инвентарем, там лежал «хеклер кох» покойного Скорпиона, три запасных магазина к нему и пара американских наступательных гранат «М-61».
Германский пистолет-пулемет Виктор повесил на плечо, магазины с патронами и гранаты рассовал по карманам, «вальтер», прихваченный у Рыси, сунул за пояс брюк на пояснице.
Христофоров прихватил с собой «спектр» и с двумя братками, вооруженными «кольт-коммандо», ждал его на причале. Увидев Виктора, он сказал Лому:
– Ну, веди нас, Сусанин, посмотрим на здешние хоромы Кощея.
– Пошли, красноперый, устрою вам экскурсию, – недобро усмехнулся Лом. Включив мощный портативный фонарь, он первым двинулся в глубь грота. Вскоре они наткнулись на каменную лестницу, ведущую наверх.
Сработана она была основательно, каждую ступеньку прорубили в твердой скальной породе с таким расчетом, чтобы ноги не скользили ни при спуске, ни при подъеме. Ширина лестницы была около метра, что позволяло продвигаться без опаски свалиться в расщелину.
– Отменно поработали аборигены, – не удержался от похвалы неизвестным камнетесам Сервант, идя вслед за Ломом.
– Да, – согласился полковник, освещая себе путь лучом фонаря. – Только непонятно, кому это понадобилось.
– Возможно, контрабандистам, но скорее всего – пиратам, – неожиданно пустился в рассуждения пахан. – Место для тайной пиратской базы идеальное, с моря не заметишь, с суши не подойдешь, пустыня надежней частокола. Вот лет двести назад и стояла на месте нашей яхты пиратская шхуна, над которой развевался «Веселый Роджер». Может, даже где-то здесь клад запрятан.
– Может, – вступил в разговор Лом, вспомнив про зарытое наверху оружие, и тут же перевел разговор: – Между прочим, пиратами и сейчас Индийский океан кишмя кишит, как тараканами коммуналка. У меня кум на землечерпалке матросом вкалывает, так вот, в прошлом году работали они по контракту в Сингапуре. Ты прикинь, Васильич, эти отморозки голимые позарились на землечерпалку. Кум говорит, шли груженые, борта от воды не больше метра, а эти скитальцы морей на свои джонки по два-три «ямаховских» мотора навесили и в две секунды догнали груженую калошу – и на абордаж. Дальше романтика заканчивается, сплошная серая тоска: замурзанные, полуголые недомерки, вооруженные, как их недавние предки, кто мачете, кто дубинкой, утыканной гвоздями, и даже заточенными кусками арматуры. И действовали эти флибустьеры, как самые обычные гопники, едва на судно ворвались – давай команду шмонать. Наручные часы, деньги, какие у кого были по карманам, и прочую мелочевку. Потом собрали всех на палубе и давай требовать от капитана, чтобы вскрыл судовой сейф. Тот ни в какую, тогда один из бродяг как саданет его мачете по башке, тот, правда, успел руку подставить. Кисть глубоко рассек, а как только кровь хлынула, тут уж наши озверели, давай хватать топоры, багры, огнетушители с пожарного щита и давай гонять черномазых обезьян. А те, недолго думая, давай за борт сигать, вода-то рядом. Так никого из этих корсаров мочкануть и не удалось.