– Что на мне?
– Ну, берданка. На местном называется халойя. Так вот, и винтовочка при тебе, и патронная сумка не пустая, плюс рюкзак, да и одежда с обувью, по местным меркам дорогие до неприличия. Все это потянет минимум рублей на триста. При средней местной заработной плате в полтинник. И это я еще не знаю, что у тебя в рюкзаке. Твой вечный динамо-фонарь там?
– Ну?
– Баранки гну. По здешним реалиям штука бесценная. Он же практически вечный. Только гвозди им не забивай и пользуйся до конца дней.
– А «Гроза» и «Атаман» значит ничего не стоят? Да еще и велик. Они между прочим и в нашем мире не дешевые.
– Понимаю. Но Квакин ведь не обобрал тебя как липку. Да наварился. Но не по беспределу. А мог вообще представить перед князем голым и это было бы нормально. Так князю даже лучше. Он ведь за каждого доставленного в княжество выплачивает вознаграждение. При этом новичок ничего и никому не должен. Правила такие.
Это да. Было такое дело. Когда новички начали появляться кто где придется, за их безопасное сопровождение в Невьянск князь начал выплачивать премию. При этом обращали внимание на физическое состояние, на то, чтобы новичок был введен в курс дела и совершенно не интересовались материальными потерями вновь-прибывшего.
Последнее, если провожатые не были на службе. Если же новичок попадался на пути служивым, то тем полагалась голая премия. Имущество попадаца, до последней булавки, оставалось при нем, до самого прибытия в Невьянск.
Вообще, помимо награды, каждому жителю княжества буквально вменялось в обязанность непременно доставить повстречавшегося новичка. За обычного попадуна, выплачивалась премия в сотню рублей. Кстати, тут в ходу были только золото и серебро. Никакой бумаги. Если только вексель Невьянского банка. Если пришлось при этом вступить в бой, уже две сотни. За ценного кадра, с золотой головой или руками, премия могла доходить и до тысячи рублей. Только появлялись такие вдали от Невьянска.
Кстати, Понял Игорь и то, что его жизни ничто не угрожало. Во всяком случае, со стороны той тройки дикарей. Хотя и попал бы он в городок гол как сокол, но все же живым и не потресканным. Ну разве с парой тройкой шишек. Тупые болты в арбалетах предназначались для его пленения, с последующей передачей князю. Тут никого не обманывали по части важности новичка нигорцев, ни кочевников, ни оседлых. Потому как раз пожадничаешь, а там глядишь и ценного кадра упустишь.
– А вот дальше, за все нужно платить, – отпив добрый глоток пива, продолжал объяснять Александр. – Если нет денег, кредитуйся в банке. Только пока долги не закроешь, ходу тебе из княжества нет.
– Кабала? – Хмыкнул Игорь.
– Она клятая. Да по сути, тут и идти-то некуда. Не к местным же, в самом-то деле. Разве только кровушка горячая. Тогда да, приключений на пятую точку тут найти можно столько, что тебе и не снилось.
– Да я это уже заметил. Значит предлагаешь не держать зла на Семена?
– Это дело твое. Просто указываю на то, что он не полная сволочь. Пневматика же по его делам со-овсем не лишней будет. Тут вишь ли с бесшумным оружием проблемы. А оно в пустошах лишним совсем не будет. Вот и позарился. Здесь духовушки тоже делают. Но только долго, дорого и сомнительного качества. С твоей винтовкой не сравнить. Она тут и святого совратит. Кстати, ты же как и я, хотел мелкашку купить.