Правда, радоваться этому особо не приходилось. Если раньше хотя бы треть пути проходила в относительной расслабленности, то теперь предстояло преодолеть несколько лесных массивов. И первый из них начинается километрах в семнадцати от Николаевского. А потом еще три, считай подряд. Словом, поднапрячься им сегодня придется от души.
Пока Руль привычно обслуживал «Антилопу», а Ворот ему в этом помогал, Шаман с Волком, оправились и облачились в лохматки. После чего нанесли на лицо краску. Раньше одевать маскировку не было смысла. И уж тем более, размалевываться, словно индейцы. Местный аналог краски дарил несколько неприятные ощущения. А потому, чем позже раскрасишься, тем комфортней будешь себя чувствовать…
«Антилопа» начала быстро терять скорость, тут же окутавшись клубами пыли. Та сейчас лежала на дороге толстым, мягким ковром, а потому накрыла автомобиль и его пассажиров с головой. Не помогли даже повязанные на лица платки. Игорь не удержался и чихнул. Вторя ему, пискнула сидевшая сзади Михайлова. Из кузова послышался недовольный бубнеж Ворота.
– Что Ворот, пыльно? – Жизнерадостно поинтересовался Игорь.
При этом он уже спрыгнул в траву, и опустился на колено. Вскинул к глазам архаичный аборигенский бинокль и всмотрелся в зеленую стену леса, примерно в сотне метров от них. Буром лезть в неизвестность, идея не из лучших. Осмотр с помощью оптики так же не дает гарантий. Но хоть что-то.
Вслушиваться бесполезно. Звуков вокруг более чем достаточно, тут и птички и насекомые. Но главное, это котел, с заунывным свистом стравливающий избыточное давление в трубах. Едва остановились, как Руль тут же прикрутил подачу газа на горелки до минимума, фактически переводя котел на подогрев. Но там ведь медная труба, а не емкость с водой, как у аборигенов, а потому выработка пара все одно не прекращается. Пусть и в куда меньшем объеме.
– А у Ворота аллергия, – не менее задорно выдал Волк, занявший позицию с другой стороны автомобиля.
– Вроде чисто. Руль, как обычно, держишься в полусотне метров позади нас. Ворот, повнимательнее там. Рысь, ты карабин-то в руки возьми, не на прогулке, – начал раздавать приказы Игорь. – Все. Пошли.
Сам же выполняя свою команду, Игорь поднялся и легко побежал вперед, все время держа БК наготове. Берданка осталась в кабине, в зажимах. Точно так же как и карабин Волка. Незачем таскать на себе лишнюю тяжесть. Тем более, что «Антилопа», с арсеналом и поддержкой в виде гатлинга, будет держаться неподалеку.
В подлесок они скользнули друг за другом, слегка сместившись по фронту, чтобы не перекрывать сектор обстрела. Едва оказались в тени, как тут же остановились. Сзади послышался вздох пневматики тормозов автомобиля и шипение стравливаемого пара. Все давно отработано. Как только передовой дозор скрывается за листвой, Руль останавливается и ждет сигнала. Мало ли какая напасть за деревьями.
Шмель с Волком замерли, вслушиваясь в лес и привыкая к его сумраку. Если пасмурная погода, то все в порядке. Но бывает и как сейчас, вовсю светит солнце и перепад для глаз получается даже болезненным.