×
Traktatov.net » Зигзаг судьбы. Истории, которые дарят надежду » Читать онлайн
Страница 105 из 146 Настройки

А потом будущий император стал императором Поднебесной. И как-то в разговоре упомянули Ван Ли. Дескать, такой добрый и достойный человек! Император тут же вспомнил этого бывшего мальчика. И немедленно рассказал, как этот якобы добрый Ван Ли однажды дал ему – вы не поверите! – половину обгрызенного яблока. Со слюнями, знаете? Не целое яблоко, а слюнявый огрызок дал. Казните-ка его, он меня унизил в детстве своим жалким подношением!

Как только пройдет нужда в вашей помощи, как только выправятся дела у того, кто нуждался, половина яблока будет уже по-другому вспоминаться и восприниматься. Это вы не поделились чем могли, а сунули мелочь или дрянь какую-то. Можно сказать, отделались и унизили, а не помогли.

Это одна женщина попросила у знакомой денег; она была в сложном положении. Ей надо было лекарство купить. И знакомая перевела ей десять тысяч на карту. Что для одинокой матери с двумя маленькими детьми было крупной суммой. Это была половина ее денег. Женщина поблагодарила за помощь – горячо и искренне. Потом ее дела поправились, она получила хорошее место и стала много зарабатывать. А про знакомую как-то зашла речь, и эта женщина сказала, что это человек жадный и мелочный. Когда нужна была крупная сумма на лекарство, она прислала три копейки, чтобы считать себя доброй. Какие-то десять тысяч, как нищенке какой-то…

Так ваше доброе дело превращается в обслюнявленный огрызок. И этим огрызком вас еще и попрекать будут. На самом деле, это, наверное, мало – половина яблока. Но тогда ведь это было все, что у вас было? И человек был голоден, он так просил! Но с течением времени мы и наше доброе дело становимся маленькими, так в перспективе уменьшаются дома, деревья и другие предметы. И неблагодарное сердце – оно как уменьшительное стекло; грязное уменьшительное стекло, через которое смотрят на наше добро. И другим предлагают посмотреть…

Вот главный признак недоброго сердца – оно уменьшает и загрязняет полученное добро. Пока кишечник его переваривает, превращая сами понимаете во что…

И тогда человеку говорят так: «Что тебе еще надо?

Ты сыт, одет, обут. Я кручусь как белка в колесе или вкалываю как ишак. Не пью и ночую дома. У тебя все есть. Кровать, стул, телевизор и пальто. И месяц назад мы ходили в кино. А летом неделю отдыхали на море. Что еще надо-то? Поскандалить? Иди и прими успокоительное».

Действительно. Все ведь есть: все перечисленное и даже больше. Не из-за чего устраивать скандал и конфликт. И чего-то ждать, просить, требовать: какого-то понимания, душевного разговора, поцелуя, чтобы по голове погладили и сказали, как сильно любят. Чтобы пойти вечером гулять под звездами и прижиматься друг к другу нежно. И о смысле жизни говорить. И о метаниях души. Мечтать вместе…

Даже писать такое неудобно как-то. Ведь мы взрослые люди и все у нас есть. Кровать, стул, пылесос и трехразовое питание. Нехорошо чего-то еще ждать и просить у близкого человека. Он занят и тоже работает, как и мы.

Вот с этого начинается отдаление и понимание: так теперь будет всегда. Это не конфликт и не скандал, это даже не разочарование; просто понимает человек, что надо вот так жить и принимать происходящее. Подъем, завтрак, работа, дети, супружеские обязанности, отбой. Иногда выпускают погулять во дворик, иногда дают отпуск краткосрочный. И все есть у человека: квартира, машина и дача. А ему еще чего-то надо от близкого: эмоций каких-то и тепла.