Галина Николаевна покосилась на Игоря. Усмехнулась.
— Да не нервничайте вы так, — успокаивающе произнесла она. — Вы будете у меня. Под моей защитой. И можете поверить, это надежная защита… Мне нужен помощник. Такой человек, как вы. Тем более что я вас уже давно и хорошо знаю. И тем более что, несмотря ни на что, вы везунчик. Вас, как я успела заметить, ничто не берет… — многозначительно добавила она. — Не беспокойтесь, вам у меня понравится…
Уловив в голосе Галины Николаевны какие-то странные непонятные нотки, Игорь удивленно посмотрел на нее. И вдруг словно пелена спала с его глаз. Он увидел, как она, несмотря на свои годы, поразительно молодо выглядит. И как она на самом деле необычайно красива. Наваждение какое-то…
— Только не питайте, пожалуйста, на мой счет никаких иллюзий, — словно прочитав его мысли, усмехнулась Галина Николаевна. Затем, помолчав немного, весело подмигнула ему: — Я вам не Нина Леонидовна…
И внезапно громко и зло расхохоталась.
Игорь побагровел от смущения и опустил глаза.
Валькирии, словно каменные изваяния, никак не реагировали на этот диалог, молча устремляя ничего не выражающий и как будто ничего не видящий взгляд своих голубых фарфоровых глаз прямо перед собой…
Глава 7
Черный автомобиль остановился на одной из линий Васильевского острова.
Валькирии вышли из машины, помогли выйти и Галине Николаевне. Затем одна из них приглашающе поманила Игоря. Накинула на запястье платок, чтобы не привлекать взгляды случайных прохожих к браслету с оборванной цепочкой, и мягко подтолкнула его к подъезду. Он вошел, поднялся на несколько ступенек и через отворенную дверь на первом этаже ступил на порог незнакомой, но самой обыкновенной питерской квартиры.
Оказавшись в прихожей, группа остановилась. Одна из девиц откинула полосу линолеума в углу, скрывавшего крашеный дощатый пол, и Игорь заметил аккуратно вложенное в углубление металлическое кольцо. Валькирия потянула за это кольцо и подняла квадратную крышку люка, открывавшего вход в какой-то темный не то погреб, не то подвал. Вниз вела узкая лестница.
Галина Николаевна, Игорь и три девицы, оставив четвертую наверху, спустились в погреб. Зажегся свет. Игорь огляделся. И невольно отметил про себя, что это помещение можно было бы использовать под фотолабораторию. Квадратное, без окон, с кирпичными стенами и довольно высоким потолком, позволяющим стоять в полный рост, не нагибая головы. В углу помещался большой письменный стол, над которым висела подвешенная на шнурке голая лампочка. Другой угол загромождали какие-то ящики, поставленные друг на друга, пара чем-то туго набитых мешков и старый венский стул с покосившейся ножкой. Большой, с толстыми деревянными полками стеллаж полностью скрывал одну из боковых стен и был заставлен побуревшими растрепанными книгами, затянутыми толстым слоем пыли стеклянными банками и бутылками…
Одна из валькирий взяла Игоря под руку и подвела его к темному углу, наискосок от письменного стола. Там оказался не замеченный им ранее закуток, нечто вроде ниши, не более полуметра глубиной, напоминающий стенной шкаф, но без полок и с кирпичными стенками.