×
Traktatov.net » Любовь мексиканского сыщика » Читать онлайн
Страница 52 из 124 Настройки

Лена слышала эту историю много раз от мамы гораздо позже. А тогда приехала из родного города Ленина вторая бабушка, стукнула кулаком по столу и забрала к себе дочку с внучкой. Характер у той бабушки был боевой, неуступчивый и твердый, за словом в карман она не лезла и решения всегда принимала самостоятельно, потом, через много лет, мама часто вздыхала, говоря Лене, что та характером удалась в бабку и жить ей будет трудно.

Тогда же они уехали в родной Зареченск и стали жить в маленьком чистеньком домике, где в палисаднике цвели мальвы и золотые шары.

Когда Лена училась во втором классе, умерла бабушка, и через несколько месяцев мама вышла замуж. Соседки поговаривали, что связь эта длилась давно, только бабушка со своим властным характером не разрешала маме выходить замуж за простого человека. Мамин муж был и правда простоват.

Высокий, худой и молчаливый, он выглядел мрачноватым, потому что улыбался крайне редко. Работал он шофером-дальнобойщиком, дома отсутствовал по неделям. А когда приезжал, то копался в саду или мастерил что-нибудь в доме. В положенное время у Лены родилась сестра, девочку назвали Лизой. Отец к малышке относился внешне спокойно, подходил редко, а на руки и вовсе не брал – боялся.

К Лене отчим относился равнодушно, скупо кивнет при встрече, да и отвернется. Но не обижал, за все время пальцем не тронул и грубого слова не сказал.

Мама после родов сильно располнела, увлеклась вареньем и консервированием и выглядела вполне счастливой. Соседки ей откровенно завидовали – муж работящий, непьющий, а что молчит все время, так оно и лучше – дети меньше мата в доме услышат.

Лена училась хорошо, причем без всякого напряжения. Помогала матери – не по внутренней склонности к домашнему хозяйству, а по справедливости. Бабушка успела внушить ей, что дармоедов в любом коллективе не любят. Живешь в семье – будь добра делать то, что можешь. Все работают, никто не обязан тебя обслуживать. Учителя ее все же не хвалили – слишком самостоятельная и гордая.

С Митькой они понимали друг друга не с полуслова, а с полувзгляда, они просто думали одновременно одну и ту же мысль. Они проводили вместе все время, это даже нельзя было назвать дружбой, просто они были двумя половинками одного целого.

Лизка, конечно, здорово подпортила Лене жизнь. Приходилось возиться с ней, гулять, играть, в общем, присматривать. И тут Митька оказался очень кстати – у него уже было двое младших братьев, он научился таскать их на закорках и вытирать носы, так что с маленькой Лизкой освоился очень быстро.

Шли годы, и когда Лене исполнилось шестнадцать лет, пришло письмо от бабушки из далекого Петербурга. Бабушка писала своей бывшей невестке о том, что она очень жалеет, что они в свое время так плохо расстались, что она была не права, упрекая невестку во всех смертных грехах, что не сумела себя сдержать от горя и что теперь она болеет и совершенно одна. Она не просит ни денег, ни какой другой помощи, но если внучка надумает приехать в большой город после окончания школы, она рада будет принять ее, потому что квартира хоть и маленькая, но все же двухкомнатная, и места хватит.