— Давай садиться сами! Мы же упадем в воду!
— Принято.
Вертолет ухнул вниз. И тут же вновь зазвучал лишенный эмоций голос Исинки:
— Увы, система экстренной посадки уже активирована. Я не могу выключить его. Приготовьтесь. Судя по всему, вертолет опуститься в водоем.
— И что нам делать? — Нос опасливо посмотрел под ноги. Покрытая легкой рябью поверхность озера стремительно приближалась.
— Откройте двери кабины. После приводнения вертолет затонет в течение пятидесяти секунд. Вам рекомендуется покинуть кабину, и используя спасательные жилеты, добираться до берега вплавь. Жилеты находятся в аварийном комплекте, размещенном в спинках пилотских сидений.
Маруся и Нос тут же повернулись и начали обшаривать спинки в поисках этих самых комплектов.
— Не успеем! — крикнул Нос. — Мы уже… Двери! Двери открывай!!
От удара у Маруси потемнело в глазах. Ка-44С, взметнув фонтан брызг, погрузился в зеленоватую воду почти до половины, но потом выскочил на поверхность, как мячик. Двигатели смолкли. Вертолет накренился и вращающиеся по инерции винты взрезали и без того бурлящую гладь озера.
— Выходим! — Маруся уперлась ногой в приборной панель и потянула на себя дверцу. Когда та сдвинулась, на девочку хлынул поток неожиданно холодной, пахнущей водорослями воды.
Маруся оттолкнулась от пилотского кресла и оказалась снаружи. Плавала она неплохо, благо, для тренировок под рукой всегда был двадцатипятиметровый бассейн в их загородном доме. Но одно дело — плыть в купальнике и шапочке по дорожке, и совсем другое — оказаться в искусственном озере неизвестной глубины, одетой в комбинезон, тяжелые ботинки и с коммуникатором на шее.
«Хорошо хоть, комм водонепроницаемый, — подумала девочка, отчаянно молотя по воде руками. — А Надежду жалко. Там, в вертолете, наверняка все замкнуло».
Носа она не видела. Тонущий Ка-44С — тоже. Маруся просто плыла, плыла, плыла… Когда она начала задыхаться, неожиданно почувствовала под ногами вязкое дно. Пошатываясь, девочка выбралась на берег.
С нее лило в три ручья. Рядом шелестели листвой плакучие ивы. За ними плыли в небе зеркальные корпуса сколковских институтов и научных центров. В воздухе порхали стрекозки.
Маруся обернулась в сторону озера. Вертолет полностью затонул. Нос подплывал к берегу. Он демонстрировал довольно неплохой кроль, красиво разрезая водную поверхность.
— Добрались, — прошептала Маруся и без сил опустилась на крупный желтый песок…
Эпизод 7
Вайс-Лорд начинает… и проигрывает
Сколково,
тот же день
— А почему людей так мало? — Маруся оглянулась. — Где все?
— Так рабочий день же, — улыбнулся Нос.
— Ну, у нас в Москве и в рабочий день полно народу…
— А ты что, соскучилась по толпе?
— Нет, просто странно…
— Привыкай. Тут все не так, как везде. Это же Сколково. Инноград.
— Ты тут часто бывал?
— Раз сто!
— А нам далеко еще?
— Вайс-лорд живет в квартале айтишников. Это на севере Сколково. Сейчас во-он тот дом, похожий на букву «М», обойдем и самоход будет. На нем быстро доедем.
Маруся молча кивнула, хотя совершенно не поняла, что там за «самоход» такой.
Они уже минут десять шагали по широкому бульвару Физиков, тянущемуся от озера к центру иннограда. Кое-как выжатый комбинезон Маруси неприятно лип к телу, в ботинках хлюпало. Но девочка не обращала внимания на эти неудобства, всецело поглощенная созерцанием городского пейзажа Сколково.