Возникла проблема — радист долго не передавал сведений о войсках, что могло вызвать подозрение о его вынужденной работе под диктовку советской контрразведки. С учетом этого надо было организовать встречу курьера с самим радистом. Однако этот вариант отвергло руководство Смерша. Роль радиста поручили исполнить Стрюкову.
Операция была на контроле у начальника 3-го отдела ГУКР Смерш полковника В. Я. Барышникова. Он позвонил по «ВЧ» генералу Вадису:
— Александр Анатольевич, а если курьером окажется агент, лично знающий радиста, тогда что? — возмущался Барышников.
— Не думаю, не такие уж важные фигуры наши «подопытные»… Во всяком случае, оперативный работник не растеряется, найдет выход. Мы этот вариант тоже прорабатываем.
— Ладно, пусть действует, но на всякий случай прикройте его надежно.
— Это само собой разумеется, сделаем обязательно, Владимир Яковлевич, все будет в порядке.
В село Березовские Выселки, где был подставной адрес для курьера, выехали шесть военных контрразведчиков — два офицера и четверо солдат отдельного батальона управления контрразведки Смерш фронта. Стрюков облачился в одежду радиста, а один из бойцов — в форму сержанта, играя роль напарника. Остальные прикрывали подходы к дому.
24 августа 1943 года в 11:25 капитану доложили, что в направлении к дому Кудрявцевой идет неизвестный в форме старшего сержанта. Стрюков как бы случайно вышел из дома и стал наблюдать. Поровнявшись с калиткой, неизвестный спросил:
— Это дом колхозницы Кудрявцевой?
— Да, — последовал ответ.
— Привет от доктора, — улыбнулся незнакомец.
Капитан пригласил гостя в дом, сыграл роль обрадованного радиста, расспросил об обстановке и, получив ответы на поставленные вопросы, успокоился.
Курьер назвался Матвеевым и рассказал, что выброшен на парашюте в ночь на 23 августа вместе с напарником. Мешок с грузом, сброшенный отдельно, к сожалению, не нашли.
— А почему напарник не пришел? — спросил чекист.
— Я сделал это для страховки. Так советовал наш шеф — капитан Фурман, мол, один должен идти по адресу, а другой страховать.
— Что ж получается, Фурман не верит нам?
— Нет, этого он не говорил. Сказал, что обстановка в вашем районе сложная, а поэтому надо быть осторожным, — поспешил успокоить радиста курьер.
— Это правильно, в нашем деле осторожность — мать родная. А что же вы должны дальше делать после выполнения этого задания? — поинтересовался капитан.
— Фурман мне приказал остаться с вами и помогать в сборе сведений, а напарник должен сразу же вернуться обратно.
— Это очень хорошо, что вы останетесь и будете помогать. Ну а теперь пошли за напарником, незачем там ему прятаться, да и деньги с документами нужны. Они у него?
— Да, именно он отвечает за финансы.
Когда они вдвоем пришли к месту укрытия напарника, Матвеев свистнул, и из кустов вышел крепыш-военный в форме сержанта с вещевым мешком и автоматом ППШ.
— Выходи смелей, Серега, все в порядке, — подбодрил его Матвеев.
Возвратившись с агентами абвера в дом, капитан продолжал разыгрывать роль человека, соскучившегося по своим товарищам. После того как все перекусили и попили не только чайку, «гостей» под предлогом устройства на ночлег направили в разные квартиры, где их уже ждали смершевцы и быстро повязали.