×
Traktatov.net » Поиск в темноте » Читать онлайн
Страница 71 из 87 Настройки

Завьялов охнул, схватился за бок и медленно начал заваливаться на стол.

— Борис! — закричала Шарапова.

Брагин отскочил, оторопело взглянул на окровавленный нож, швырнул его в угол и выбежал из комнаты. Тут же хлопнула входная дверь.

Так много действий вместилось в какие-то считанные секунды!… Я только успела поддержать сползающего на пол Завьялова; рука моя сразу стала горячей и липкой, и такое же чувство вины и злости нахлынуло на меня.

— Поль, помоги!

Мы положили Завьялова на диван. Шарапова опустилась на колени возле него, просунула руку за воротник рубашки и сильным рывком разорвала ее до пояса.

— Ох!… — только и сказала она.

С левой стороны, ниже подреберья из маленькой ранки слабыми толчками выплескивалась кровь. Шарапова прижала к телу край рубашки.

— Вадим! Полотенце и бинты, какие есть. И простыню.

Тобольский заметался по комнате, застучал ящиками. На улице завизжал стартер «газика» — Брагин пытался завести мотор.

— Сбежит Генка, — сказала Шарапова.

— Не сбежит, — сказала я. — Во всяком случае не на машине.

Фоминых стоял у изголовья дивана, смотрел на Завьялова, и губы его мелко подергивались и кривились, как будто он собирался заплакать. Тобольский принес бинты и полотенце. Завьялова приподняли за плечи, Шарапова наложила на рану сложенное в несколько слоев полотенце и начала туго наматывать бинт.

— Нужно вызвать «скорую», Поль!

— До автомата далеко, милиция будет скорее, — сказал Тобольский. — Отвезут.

— Какая милиция? — рассердилась я. — Как вы могли поверить, Тобольский, ведь вы же инженер! У меня самые обыкновенные ручные часы. Я решила только поторопить Брагина… и вот, как нескладно все получилось!… — я подняла с пола нож и бросила его на стол. — Завьялова повезем на «газике».

— Там Брагин!

— Брагин машину не заведет — я спутала провода.

Доносившийся с улицы визгливый шум работающего стартера наконец замолк. Я вышла на кухню, погасила свет и приподняла занавеску на окне. Отраженное светом зарево уличных светильников освещало тупичок, и я успела заметить, как Брагин торопливо выбрался из машины. В спешке он поскользнулся, ударился о порог кабины, упал, тут же вскочил и, прихрамывая, заковылял в переулок.

Я вернулась в комнату.

Шарапова, разорвав простыню на полосы, накладывала второй слой поверх порозовевших бинтов. Лицо Завьялова было таким же бледным, как простыня. Фоминых стоял рядом и придерживал его за плечи.

Тобольский уже закрыл крышкой мои часы. Я молча взяла их у него, надела на руку.

Привычно заметила время — десять часов, двенадцать минут.

— Вадим! — позвала Шарапова. — Налей в рюмку коньяку. Бутылка вон — лежит под столом, думаю, что-нибудь в ней осталось. У Бориса — шок, коньяк нам поможет его снять.

Зубы Завьялова были плотно сжаты, но Шарапова ловко оттянула пальцем его нижнюю губу, влила полрюмки коньяку. Еще раз вгляделась в его лицо, пощупала пульс. Завьялов слабо шевельнул рукой.

— Ну-ну! — и Шарапова слегка пошлепала его по щеке. — Вот и молодец. Потерпи немножко.

— Одевайте его, — сказала я. — Пойду, попробую завести машину.

Я накинула пальто, спустилась с крыльца. Дверка кабины была открыта, Брагин так торопился, что даже оставил ключ в замке зажигания, чем избавил меня от дополнительных хлопот: конечно, я бы запустила мотор и без ключа. Я подняла крышку капота, поставила на место провода, идущие к свечам. Мотор завелся сразу, как бы понимая, насколько он нам нужен.