×
Traktatov.net » Пурпурные реки » Читать онлайн
Страница 46 из 172 Настройки

— О'кей. А что у нас по линии альпинизма?

Жуано полистал свой блокнотик.

— Кайлуа был непревзойденным альпинистом и ходоком. В последнюю субботу его видели несколько человек; они сказали, что он уходил на двухтысячник. Пешком и без снаряжения.

— Попутчики у него были?

— Никогда. Даже его жена не ходила с ним. Кайлуа был, что называется, одинокий волк. На грани аутизма.

Ньеман, в свою очередь, поделился с Жуано информацией:

— Я опять ходил к реке. И обнаружил следы ледовых крюков в скале. Думаю, убийца прибег к технике скалолазания, чтобы поднять тело.

Жуано потемнел от огорчения.

— Черт, я же туда лазил и не…

— Отверстия находятся внутри впадины. Убийца закрепил в ней блок и спустился вниз, создав противовес трупу.

— Черт возьми!

Жуано колебался между разочарованием и восхищением. Ньеман улыбнулся.

— Это не моя заслуга, мне помог мой свидетель, Фанни Ферейра. Настоящая «профи». — И он подмигнул Жуано. — Классная девка!.. Жуано, я хочу, чтобы ты порасспросил людей в этом направлении. Составь полный список известных альпинистов и всех, кто имеет доступ к спортивному снаряжению.

— Да у нас таких здесь тысячи!

— Расспроси своих коллег. Барна, к примеру. Кто знает, может, здесь нам повезет больше. И вот еще что: займись-ка глазами.

— Глазами?

— Ты слышал, что сказал док? Убийца вынул у Кайлуа глаз, и проделал это очень аккуратно. Я понятия не имею, что за этим кроется. Может, это фетишизм. Может, патологическое стремление к чистоте. Может, эти глаза напоминали убийце сцену, увиденную когда-нибудь жертвой. А может, он боялся, что взгляд жертвы будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. Черт его знает! Все это крайне сложно, а я терпеть не могу эту психологическую хренотень. Но я хочу, чтобы ты прочесал город и собрал все, имеющее отношение к глазам.

— Например?

— Например, поинтересуйся, не было ли в этом городе или в самом университете каких-либо событий, связанных с органами зрения. Проверь все происшествия последних лет, зафиксированные в полиции и описанные в местных газетах. Драки, в которых кто-нибудь был ранен. Или, может, кто-то измывался над животными. Я не знаю точно, ищи сам. Не забудь еще разведать, нет ли в вашем районе случаев слепоты или других глазных болезней.

— И вы думаете, это даст результаты?

— Ничего я не думаю, — вздохнул Ньеман. — Надо искать!

Полицейский в конце прохода изредка кидал на них боязливые взгляды. Наконец он бросил книги и скрылся. Ньеман тихо продолжал:

— Еще мне нужно точно знать, как Кайлуа провел свои последние недели. С кем встречался, с кем говорил. Составь список его телефонных разговоров в библиотеке и дома. И всех писем, которые он получал. Не исключено, что Кайлуа знал своего убийцу. Может, даже назначил ему встречу там, наверху.

— А разговор с его женой ничего не дал?

Ньеман не ответил. Жуано поспешно добавил:

— Она не очень-то любезна.

И он спрятал свой блокнот. Лицо его снова порозовело.

— Даже не знаю, как вам сказать… Это изуродованное тело, этот психованный убийца, который бродит где-то тут…

— Ну и что?

— Похоже, за то время, что я работаю с вами, я узнал много нового.