Бывший крестьянин, мягко упав в траву, отряхнулся и – откуда силы только взялись? – припустил со всех ног к нам. Поставив, возможно, местный рекорд скорости бега. И более не отставал. Да и мы стали внимательнее за ним следить. Толку от того, что теперь на плече у Ощутилло болтался четвертый, принадлежавший раньше Везунчику карабин, все равно не ощущалось. Эта деревенщина и боевого арбалета в руках никогда не держала, куда уж там огнестрел…
Да, эта река, пожалуй, являлась самой крупной из тех, чьи берега я почтил своим посещением за время пребывания в другом мире. На суше, так как по воздуху тут уже пролетал. Не Волга и даже не Днепр, однако метров триста в ширину у нее имелось. По здешним меркам – очень много. Река величаво и сравнительно медленно – не так, как большинство местных горных потоков, – несла свои мутноватые воды. Судя по тщательно изученным после моего первого посещения Метрополии трофейным немецким картам – на юг, впадая километрах в ста ниже по течению в вечно штормящий, по слухам, здешний океан. Кстати, пора бы уже хоть раз побывать на его берегах. А то рассказов о никогда не прекращающихся пяти-десяти метровых волнах, напрочь отбивавших мечты о морских путешествиях, наслушался немало, а своими глазами еще не видел.
Но это как-нибудь потом. А для начала надо изыскать способ переправиться через водное препятствие. Ведь лагерь «эльфийских» разведчиц расположен на том берегу. Ранее, озабоченные более насущными проблемами, о способах форсирования данной преграды даже не задумывались. И совершенно как-то не представляли, насколько она широкая, осознав это, только уже стоя на берегу. А еще оказалось, что, как говорится, «большому кораблю – большое плавание». Применительно к данному случаю это означало, увы, «большой реке – большие крокодилы». Вот он, красавец, развалился на прибрежном песочке. Метров тридцать в длину как минимум. Ну и туша! На Земле, как упоминалось в одной из просмотренных когда-то научно-популярных передач, во времена динозавров тоже существовал подобный соответствующего размерчика. Не помню точно, как назывался, какой-то «…сукас», кажется. Исключительно подходящее название, надо признать! Нам через речку перебираться нужно, а тут такое!
Показываться на глаза этому чудищу не рискнули. Вряд ли он нами заинтересуется, конечно, человек ему на один зуб. Но вдруг захочет экзотического десерта? Иди знай, какая моча в его куриные мозги стукнет! Лучше перестраховаться. Обошли лежбище «сукаса» стороной. Так как, очевидно, ввиду глубины речки единственным способом переправы является постройка плота, то обошли крокодила южнее. Чтобы течением не снесло прямо ему в пасть.
Пройдя вдоль реки метров двести, нашли удобный пляж. Там тоже «загорали» крокодилы, но по сравнению с «сукасом» – просто мелочь. У самого крупного и пяти метров в длину не набиралось. Пристрелили одного, остальные сразу же позорно бежали. Можно было начинать работать, пока сюда еще кто-то на водопой не пришел. Ведь, судя по многочисленным следам на берегу, место было довольно посещаемое. Да и с неба открытое, запросто птеродактили могут напасть. Пришлось оставить Вонюшу на страже. А мы втроем приступили к делу.