23 декабря 1953 года пуля генерал-полковника Павла Батицкого поставила последнюю точку в деле «врага народа и английского шпиона», бывшего маршала и бывшего Героя Социалистического Труда Лаврентия Берии. Вслед за ним в мир иной отправились его ставленники: В. Меркулов, В. Деканозов, Б. Кобулов, А. Кобулов, С. Гоглидзе, П. Мешик и Л. Влодзимерский.
Партийная коса не остановилась на них и продолжала выкашивать ряды руководителей и сотрудников органов госбезопасности. Под нее попал и Павел Судоплатов. 21 августа 1953 года он был арестован в своем служебном кабинете и долгих пятнадцать лет провел в камерах внутренней тюрьмы на Лубянке, в Бутырке, Лефортово, Крестах и печально знаменитом Владимирском централе. Несмотря на то что «Хозяина» не стало, созданная им машина по инерции продолжала перемалывать в своих жерновах как правых, так и виноватых.
Другим наставникам Игоря Львовича Миклашевского – комиссару госбезопасности Виктору Ильину и полковнику Михаилу Маклярскому «повезло» чуть больше, чем Павлу Судоплатову. Ильин, обвиненный во «враждебной деятельности, связи с особо опасными преступниками и разглашении секретных сведений», провел в тюрьме 8 лет и 10 месяцев. Маклярский, заподозренный «в участии в террористической организации, принадлежности к сионистскому заговору в МГБ», находился под следствием и в тюрьме в общей сложности два года и три месяца. Поэтому долгое время, вплоть до 60-х годов, об особом задании ни сам Игорь Миклашевский, ни те, кто знал о нем, предпочитали не распространяться.
В 1960 году произошла его встреча с Ильиным. К тому времени Виктор Николаевич освободился из заключения – с него были сняты все обвинения – и работал ответственным секретарем Правления московского отделения Союза советских писателей СССР. С той встречи перед широким читателем и приоткрылись вторая сторона жизни агента-боевика 6-го управления НКВД-НКГБ СССР Ударова – Игоря Львовича Миклашевского и отдельные страницы из архивного дела операции «Ринг». С легкой руки Виктора Николаевича в прессе стали появляться короткие статьи, рассказывающие о Миклашевском и о задании Сталина. В 1997 году была опубликована книга Павла Судоплатова «Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930–1950 годы». В ней он раскрыл отдельные эпизоды операции «Ринг». Позже, в 2010 году вышел сборник очерков «Лубянка. Подвиги и трагедии». В нем на основе документальных материалов из архива ФСБ России были более подробно описаны подготовка и ход выполнения задания Сталина агентом-боевиком Ударовым – Миклашевским. Свое освещение история его жизни и операции нашла и на телевидении в серии «Ликвидаторы», а также в ряде других документальных фильмов, посвященных деятельности отечественных спецслужб.
Игорь Львович Миклашевский прожил долгую и достойную жизнь, умер 25 сентября 1990 года в Ленинграде. Похоронен на 5-м участке Перловского кладбища в Москве. До последних дней своей жизни ни он, ни другие ветераны советской разведки и контрразведки, кто выжил на войне и вырвался из мясорубки партийно-бюрократической машины, не хулили и не кляли советскую власть. Они не связывали ее с переродившимися партийными функционерами.