Снова кто-то чиркнул когтем по камню, затем надолго повисла гнетущая тишина, нарушаемая только легким перестуком камней элементаля. И когда я уже совсем было расслабился, из темного коридора внезапно раздался мерзкий смешок. Так, наверное, мог бы хихикать гном из дешевого ужастика. От неожиданности я дернулся, но тут же сам улыбнулся - настолько нелепой была ситуация. Вот ведь странный тип этот Хваран! Хоть бы предупредил о подобных эксцессах!
Удержавшись от желания призвать огненного элементаля и залить коридор пламенем, я решил действовать осторожнее. Мало ли - быть может, невидимое существо мне вовсе не угрожает. Неизвестный снова хихикнул, но даже не подумал выбираться из темноты. И вот теперь мое терпение все-таки лопнуло - повинуясь моему приказу, пушистая банда рванулась в коридор, откуда в следующую секунду раздался обиженный мяв. Не жалобный, не испуганный - в визгливых руладах моих миньонов явно прослеживалась именно обида. А затем появился и сам возмутитель спокойствия.
Надо было видеть эту картину: рыжие, голосящие на разные лады сфинксы, задрав головы, выбежали из темного коридора и сгрудились в мохнатую кучу. Все они неотрывно смотрели на потолок, по которому деловито ползла крыса-переросток с длинной крокодильей мордой и целой батареей острых зубов. И когда это нелепое существо еще раз хихикнуло, я не выдержал и рассмеялся в голос.
Охранный катрукс, уровень 500
Когда-то катруксы использовались в каждом втором жилье на Габуне - как преданные домашние питомцы, способные защитить хозяйское имущество и дать отпор грабителям. Сейчас они стали редкостью, а коллекционеры дают за таких любую запрошенную сумму.
Я отозвал недовольных сфинксов и элементаля, после чего вновь сел на пол, не отрывая взгляда от гостя, который оказался своего рода сторожевым псом. Катрукс уже привычно хихикнул и потопал по потолку в мою сторону, легко перешел на стену и спустился по ней, откровенно плюя на гравитацию. Подошел ко мне, понюхал, пощелкал зубами и отправился в дальний угол. Размером катрукс был с небольшую собаку, но его пятисотый уровень внушал уважение. И вот опять-таки - почему этот чертов Хваран не предупредил меня об охранном питомце?
Голубоватые лампы зажглись еще ярче, и пещеру буквально залило светом. Теперь я увидел, что она была не просто чистой, а идеально чистой - габунусу явно было некуда себя деть, пока он ждал меня. Катрукс, помесь крысы и крокодила, потоптался в углу, затем с важным видом клубного охранника принялся патрулировать пещеру. Вновь подошел ко мне, издал свой смешок и двинулся дальше, завершив инспекционный поход в том самом темном коридоре, откуда до этого появился.
Я осмотрелся на тот случай, если что-то пропустил, пока освещение было слабым. Увы, ничего нового я не обнаружил - пещера по-прежнему напоминала уголок минималиста. Только вдоль одной стены протянулась довольно узкая лавка с лоскутными тряпками. Видимо, это должно было служить мне виртуальной постелью. Что ж, и на том спасибо.
Игровые часы не были отключены, так как не относились к социальным функциям, поэтому я мог следить за временем. Оказывается, в раздумьях я провалялся несколько часов, и теперь на планету медленно опускался вечер. В голове мелькнула дерзкая мысль: может, выйти наружу и все-таки попытаться дойти до торгового узла? По факту, мне бы только прорваться к станции связи, а там после звонка Ана-Тари можно будет уже ни о чем не беспокоиться. Ни о местных бандитах, ни о пиратах. Пусть хватают - как только ящерка узнает, что со мной, она меня моментально вытащит. Уж кому-кому, а ей на это точно хватит и сил, и связей.