Мама мыла раму.
Благодаря Прекрасному Способу Писания Печатными Буквами, примерно к восьми годам мы все пишем вполне разборчиво. Затем (и в этом состоит наибольшее препятствие на пути увеличения человеческой продуктивности) нас обучают писать курсивом. Никто не знает зачем; это одна из тех необъяснимых традиций, которые мы соблюдаем, абсолютно не понимая их значения, вроде перевода часов на Зимнее и Летнее время.
Какова бы ни была причина, курсив - это ужасно. Само слово переводится с Латыни как "способ написания слов, так что они понятны только тому, кто их написал". Ну да, курсив выглядит ОК, пока мы учимся им писать, и пока учителя заставляют писать нас аккуратно:
Мама мыла раму.
Но как только мы выходим из классов, наш почерк начинает дегенерировать, и довольно скоро он мутирует в серию случайных закорючек, как мы можем видеть на следующем примере:
ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР "КУРСИВНОГО" ПОЧЕРКА. Это - реальная фотография записки, написанной президентом Гарри С. Труманом 3 августа 1945 года. Труман позже открыл, что целью записки была просьба принести ему вафли к завтраку, хотя в то время его подчиненные расшифровали ее как "Давайте сбросим атомную бомбу на япошек".
В результате обучения писанию курсивом, только 75 взрослых человек в мире имеют разборчивый почерк, и все 75 являются учителями начальных классов. Я знаю, о чем говорю. Будучи журналистом, я получаю огромное количество написанных от руки писем от поклонников, и большая часть из них - совершенно нечитаема. Конечно, отчасти это объясняется тем, что многие мои поклонники находятся в специальных, ограничивающих свободу действия, устройствах и вынуждены держать карандаши в зубах. Но даже относительно нормальные люди пишут так, что я могу расшифровать только отдельные слова, поэтому большинство писем от моих поклонников выглядит примерно так:
Мистер Барри:
Отмените (неразборчиво) подписку, вы (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво) идиот. (неразборчиво) юмор (неразборчиво) опасен! (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво) 8-летний ребенок (неразборчиво) (неразборчиво) вашу статью (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво) проглотил целый (неразборчиво) (неразборчиво) химикатов! (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво) хирургического вмешательства (неразборчиво) (неразборчиво) искусственный желудок. (неразборчиво) (неразборчиво) моему адвокату. (неразборчиво) вашу мать!
Поскольку я не могу разобрать такие письма, мне приходится отвечать так же невнятно ((неразборчиво) вашу мать тоже!), и надежда на продуктивное общение теряется безвозвратно.
Отголоски проблемы писания курсивом разнеслись далеко за пределы профессиональных писателей, вроде меня или Уильяма Шекспира. Задавались ли вы когда нибудь вопросом, почему правительство, несмотря на привлечение миллионов умных людей, обладает коллективным разумом не более, чем губка? Ответ заключается в том, что все ранние документы, на которых основано наше государство - Конституция, Декларация Независимости и "Унесенные Ветром" - все написаны от руки, совершенно неразборчивым почерком. Более 200 лет Верховному Суду приходилось буквально гадать о том, что написано в Конституции. Только недавно историки, используя последние достижения в анализе рукописных документов, смогли начать расшифровывать эти документы; вот что установлено на данный момент: