- Долго ли будет жить человечество? - спросил Козлодоев у Старика.
- Пока делает ошибки. Включая те, в которых неповинно. Человечество и есть для исправления ситуации, приведшей к его появлению. А точнее - к появлению всей жизни на земле, чтоб уничтожить изначальные причины этой жизни и чтоб в процессе богом стать. И дальше слиться со Вселенной. Дабы в ней продолжить ту ж работу.
- В чем его собственные ошибки?
- Они в ложных целях, чувствах, намерениях, в знаниях и применениях их. Точным знаниям нет оправдания. Ошибки неизбежны, пока люди не поймут, что радость сопровождает падение в ловушки, а горечь - в под?еме. Пока не об?единят их воедино.
- Чтобы умереть, надо перестать плодить детей. Возможно ли такое?
- Да. Дети рождаются только для того, чтобы войти в область, недоступную родителям. По мере расширения способностей и завершения задачи, процесс деторождения пойдет на спад. И завершится вовсе.
- А где же души?
- Там, где зародился бог земной. Они составят его образ.
- А разве нет об?ективного бога?
- Камень, чувствуя тепло от солнца, не знает, что оно такое. Любое его мнение - обман. Ваш бог не тот, что есть на самом деле. Есть ваше зарождающееся представление для себя о нем. Вы, развиваясь, формируете его с собой, как образ обобщенной цели, для устремления к ней. Например, он есть любовь, единство, справедливость, разум.
Старик склонился над лежащей книгой и взялся за страницу, чтоб перевернуть. Но Козлодоев положил руку на нее.
- Подождите, Магистр. Фраза только пишется.
Аскольд Васильевич попросил помощников привести к нему Таню.
- Чему обязана? - Вместо привета с вызовом спросила.
- Слушайте, сударыня, и молчите. Бухгалтерский аудит показал, что вы с Мишей скрыли маленькую тайну. Так я открою ее Вам. В одном из зарубежных банков, видимо, через офшорную фирму, что в общем-то непринципиально, на Ваше имя открыт счет. Банк имеет Ваше распоряжение предоставлять средства для Шарова по требованию. Там лежат, естественно, не Ваши деньги, а вами опекаемых старух. Вряд ли Вы задумывались, почему так Миша сделал. Так я скажу. Чтоб в час известный денежки себе забрать, а Вам оставить печальную судьбу мерзавки в глазах порядочных людей. А самому остаться чистым. И раствориться где-нибудь за морем. Что б сделал я на Вашем месте. Об этом бы ни с кем не говоря, направил в банк еще распоряженье. Вернуть все денежки сюда, для ваших бедных и больных. Возвращать незамедлительно все средства, что будут приходить. Если будет Вам угодно, все документы я оформлю.
Таня села и стала неотрывно смотреть на стенку. Наконец, произнесла:
- Я знала, что Вы подлый человек. Похоже, я попалась в Ваши сети. Оформляйте.
Стремительно пошла на выход и сильно хлопнула дверью.
- Миша Шаров, готовы Вы для схватки? - позвонил по телефону Козлодоев.
- Для схватки я всегда готов. - Ответил тот. - Сейчас приду в Ваш кабинет.
Лаборатория стратегии убрала все бумаги с глаз долой и застыла в ожидании.
Президент вошел с обаятельной улыбкой, которая говорила о неистребимом оптимизме. Троица, напротив, встретила его сдержанно.