И мы отправились за Цитамолом.
__________
[131] Песня В. Высоцкого[132] Переиначенные Три закона робототехники Айзека Азимова. [133] Райсобес – районный отдел социального обеспечения. В Советском Союзе эта структура в основном занималась оформлениями пенсий, пособий и т. п. [134] Автор явно вдохновлялся знаменитой финальной сценой романа «Пасынки Вселенной» (они же – «Сироты Небесные») Роберта Хайнлайна.
Глава 29
– Здравствуй, Цитамол! – поприветствовал я своего миньона, вытащив его из кустов. – Не вырос ли твой интеллект?
– Здравствуй, мбвана! Нет, не вырос. Я же говорил – так его не поднять, мы внизу сто раз пробовали.
– Разговорчики в строю! Вот, лучше познакомься, это Андрей. Сегодня он для тебя бог, царь и воинский начальник.
– Нет.
– Что «нет»?
– Бог, царь и воинский начальник нет. Мой бог, царь, и воинский начальник – ты, мбвана, а я твой миньон. А этот полный аккаунт я первый раз вижу.
– Хорошо, а если я прикажу тебе ему подчиняться?
– Нет! – сегодня Цитамол был немногословен.
– Что «нет»? – я уже начинал терять терпение.
– Подчиняться – нет. Миньон подчиняется только своему сюзерену, управление миньоном не передается.
– Понятно, – буркнул я. – То есть по доверенности тебя не продашь.
– Меня вообще продашь – нет! – еще более обиженно буркнул скелет.
– Да ладно вам, дядь Мить, – миролюбиво вмешался в разговор Андрюшка, – давайте вы сами командовать будете, а я просто проверю кое-что. Вы его в бою остановить сможете?
– Да, – уверенно сказал я. – Он не может не подчиниться моему прямому приказу.
– Отлично! – улыбнулся Андрей и без замаха ударил мечом сверху.
Цит успел парировать удар и, радостно заорав, кинулся на Андрюшку. Схватка была непродолжительной – они довольно бодро звенели мечами минут пять, причем сеча шла при явном преимуществе Андрея. Цитамол так ни разу до него и не добрался – все его удары наш юный сюзерен или принимал на щит, или ловко отводил мечом. А вот Андрейка достал скелета раз пять, причем явно мог рубануть с плеча, но намеренно этого не делал, лишь обозначая удар. Вообще, ежедневные занятия с Митричем не прошли для нашего воспитанника даром – я просто любовался, как красиво двигался бывший рукожоп.
– Понятно, карочь, – крикнул он, отпрыгивая и разрывая дистанцию. – Тормозите его!
– Цит, стой! Не шевелись! – крикнул я.
Скелет замер.
– Опусти меч и прекрати бой. Можешь шевелиться, – скорректировал я приказ. Цитамол меч опустил, но тут же принялся кричать Андрею:
– О, коварный враг, напавший на меня! Как только мбвана позволит, я тебя немедленно героически победю!
– Отставить! – скомандовал я. – Андрей не враг, а друг, и не нападал он на тебя, это была проверка. Что скажешь, Андрюш?
– Да ничего хорошего, – ответил паренек. – Вундервафлю[135] из него не сделаешь, и супергероя типа тоже. Обычный тупой моб, действует исключительно по прописанным алгоритмам. Ну типа какие связки ударов ему программеры прописали, так он и бьет. Инициативы вааще ноль. Качать его смысла нет, любой игрок разберет его нафиг за три минуты. Он ведь даже не убежит, так и будет под удары лезть. Разве что только против мобов использовать, да и то только против тех, кто уровня на три слабее. С ними еще прокатит. А если уровень примерно равный, то фиг знает, кто из них кого положит.