Андрей всегда умел говорить именно то, что хотело услышать начальство. Всегда умел хорошо скрывать, что он на самом деле думает про всю лампасную шваль.
— И что не в ваших силах тоже надо сделать — сурово говорит адмирал.
Странно… я в девяноста процентах случаев могу предсказать, что скажет начальство до того, как оно это скажет? Может, это дар предвидения?
— По провалу выяснили?
Андрей, мой куратор из центрального аппарата ГРУ — сует в рот сигарету, но так и не прикуривает — бросает, видать. Опять. Воздух авиабазы наполнен грохотом турбин, пропах авиационным керосином — летчики уходят в учебные полеты, учатся бросать авиабомбы. Никто не говорит об этом — но все понимают что рано или поздно это умение пригодится.
— Нет. Мы точно знаем, что Арбалет жив и не арестован — мы проверили его, как только поступила инфа о перестрелке с границы. Но откуда пошла утечка — пока не выяснили…
— А что если Арбалета оставили на свободе специально, чтобы посмотреть, кто к нему придет?
Молчание — становится самым красноречивым ответом. Я смотрю в бледно-голубое, распаханное белыми, самолетными следами небо.
— Те, кто пытался сорвать встречу — чеченцы. И ты прекрасно знаешь, какие отношения были у режима Дудаева и украинских спецслужб. Особенно ГУР[15]. В Стамбуле до сих пор есть чеченские лагеря беженцев, в Белостоке — целый микрорайон их. Учитывая тот факт, что Украина нынче дружит и с теми и с теми…
…
— Ты никогда не задумывался вот над чем? Кадры украинского ГУР — это кадры советского ГРУ, причем не из худших. И они сейчас работают против нас, активно, причем работают. Кто-нибудь пытался установить, что и кого они могут знать?
— Слушай, не учи моченого! И так тошно.
— В Кабул идти не тебе.
…
— Легенду придумали?
— Да. Дэн идет под посольским прикрытием.
— Каким?
— Афганцы в прошлом году запросили технической помощи. Сам понимаешь, что денег у них нет, а американцы проплачивать по линии иностранной военной помощи в Россию не могут — санкции. Но и запчастей им взять негде. На высшем уровне договорились — Белспецэспорт открывает в Кабуле свое представительство и склад. Беларусь не находится под санкциями, более того — США с ними пытаются подружиться. Мы — поставляем все, что нужно белорусам, белорусы — поставляют в Афганистан, деньги тоже уходят белорусам — а с нами они рассчитываются какими-то там зачетами. И все довольны, все гогочут. При представительстве есть должности советников по вопросам безопасности — они и собственную безопасность обеспечивают, и афганцам чем-то помогают. Дэн пойдет как сотрудник СБ, боец Алмаза[16] в командировке.
— А если проверят? Батька может и на две стороны играть — у него с Украиной свой вась-вась.
— Не посмеет. Он хоть и играет на две стороны — но край знает.
— Надеюсь. А я?
— У тебя, кажется, контакты были в Таджикистане?
…
— В сфере строительства?
— Да.
— Ну. вот тебе и крыша…
Год спустя. 20 октября 201… года
Афганистан, Кабул. Станция ЦРУ США в Кабуле
Им лет не много и не мало,Но их судьба предрешена.Они еще не генералы,И не проиграна война…З. Ященко
Кабул…