— Во-первых, это должно быть общее решение. То есть, не грабли решили, что теперь они лейка. Но и ты решила, что теперь они — лейка. Во-вторых, не тебе надо как-то их в лейку превращать. А они тоже в этом поучаствовать должны. Резервуар что ли для воды отрастить. Ручку там. Носик или что у лейки бывает. И зубья — втянуть. Совсем. Чтобы ты их даже не видела. То есть, чтобы ты вообще в итоге позабыла, что это грабли. Были. В-третьих, — на это нужно время. Вот так вдруг, за миг — не выйдет. Ну и в-четвертых… Ты должна четко понимать, зачем тебе эта лейка. При наличии восьми имеющихся. И непростая такая лейка. И грабли тоже должны понимать. Зачем они вообще грабли, но в твоих руках — вдруг лейка…
Принцесса кивала головой. Вроде понимала. Но вдруг в глазах мелькнул бесенок. И Фея поняла, каким будет следующий вопрос. Он и последовал.
— Фееееяяяя… А бывает, что грабли… Ну, что они побудут лейкой, а потом — ррраз! — и опять грабли?
Фея вздохнула.
— Бывает. И довольно часто. Но тоже при определенных условиях. Об этом мы поговорим в следующий раз.
И Фея очень резво для своего возраста зашагала к калитке. Пить кофе и продолжать дискуссию ей перехотелось. Оглянувшись, она увидела, что Принцесса в одной руке держит грабли. В другой — пакет с водой. Фея тихонько прикрыла калитку и вздохнула. Хорошо, что разговор не дошел до того, что грабли бывают одновременно и лейкой. В случае, близком к исчезающему…
Прекрасная Принцесса и детектор лжи
За традиционным утренним кофе Принцесса была непривычно тиха и задумчива. Фея внутренне напряглась. Когда ее подопечная не болтала без умолку и не улыбалась — вполне можно было ждать беды. Потому что она наверняка что-то придумала. Сама себе. И теперь по этому поводу тихо страдает. Или строит планы, как это разрулить — придуманное-то. Фантазия у девицы была отменной, поэтому Фее было чего опасаться.
Главное — поймать момент. И Фея деланно-незаинтересованно спросила:
— Как вообще твои дела, детка? Что-то я давно не слышала рассказов о твоей личной жизни… И грабель ни одних в поле зрения… И лопаты твоей фильдеперсовой не видать…
Принцесса подняла глаза от чашки и спросила наивно-странное:
— Крестная, вот почему люди врут, а?
Фея поперхнулась кофе. Ибо сейчас была поймана почти на вранье. И, как любой вор, подумала, что это на ней ярко пылает шапка. Впрочем, Фея быстро успокоилась. Уж слишком прямодушной была Принцесса. И скорее всего, этот вопрос наивной незабудки относился к чему-то другому. Точнее, к кому-то.
— Ну, дорогая… По разным причинам врут. Кто-то хочет выгоду получить. Кто-то хочет наказания избежать. Кому-то просто нравится процесс. Кто-то враньем себя любимого новыми красками расцвечивает. Ну и ложь во спасение бывает. Нечасто, но бывает. Когда враньем уберегаешь другого от неприятностей. А почему ты это спросила?
Вопрос был не праздный. Дело в том, что у королевской дочери была одна особенность — она не умела врать. От слова «совсем». И, несмотря на ум и проницательность, не ожидала вранья от других. И оно ее всегда больно ранило. Что на этот раз?..