Я скривился.
Я-то его покалечил, хотя его последняя атака, боюсь, удайся она ему, убила бы меня точно.
– А сказали вам, что последствия наложились на состояние вашей супруги из-за того, что она была сталкером? – уточнил я.
Этот момент меня сильно заинтересовал.
Капитан кивнул в ответ.
– Получается так. Нам объяснили ушастые, что в этих песках явно видны следы применения умений псионов очень серьёзного уровня. Когда это было, никто не знает, но мы называем это воздействие на землю – псионикой, а на самом деле, кто его знает, что там происходило. Но за артефакты, которые находят в тех землях, местные воротилы платят очень серьёзные деньги. А сполоты и ушастые, и того больше! Говорят, они даже как-то научились ими пользоваться.
– А вы сами в таких рейдах участвовали? – спросил я.
Я заказал ещё коктейля. Капитан мои действия никак не прокомментировал, хотя сам так к напитку и не притронулся.
– Вы ешьте, Грегор, чего вы так напряжены?
– Меня сейчас больше всего волнует, наряду с состоянием жены и будущего ребёнка, мой статус, – честно ответил капитан.
Впрочем, что-то подобное прогнозировал и Жора.
– А с ним, что не так? – врубил я тумблер дурака.
– Вы вытянули меня, по сути, из долговой ямы, переписав на себя мои долговые обязательства. Потом их филигранно перевели на моих кредиторов, а затем, их очень красиво развели на деньги. Я не новичок в таких афёрах, но такой тонкой работы, от столь юнно выглядящего господина, не ожидал, а, судя по тому, что у вас нет нейросети…
Я киваю.
– Да, мне нет ещё восемнадцати лет, но что это меняет? – улыбаюсь я. – Статус мой, как дворянина и аристократа, подтвержден. Что вас смущает?
Капитан замялся, опустил глаза и явно пытался подобрать слова.
– Я, а теперь и моя жена, получается, что мы, в подвешенном состоянии. Если на неё мой долг и не распространяется, то вот ребёнок… на него я имею полные права, а стало быть, и кредиторы. Теперь им являетесь вы. Сами понимаете, мне нечем пока вам отдать долг.
Я же только улыбаюсь.
Ну, Жорик расписал мне проблему с этим бывшим воякой почти теми же словами.
– А как вам предложение – отдать долг верностью? Так сказать, поступить ко мне на службу. Как аристократу, мне разрешено нашими законами иметь и содержать за собственный счёт военную команду. В космосе, там понятно, у большинства имеются космические корабли с вооружением и командой. А вот на поверхности планет имеют право содержать военизированную охрану только аристократы. Я не учитываю боевых дроидов. Хотя, и на них имеются ограничения.
– Службу или вассалитет? – уточняет капитан.
Я удивлённо смотрю на этого умного человека. Как тонко обозначил проблему.
– А вы согласитесь? Ведь у вас есть возможность получения личного дворянства. – Спрашиваю я.
Тот пожимает плечами.
– Оставлю грамоту сыну, – улыбается он своим мыслям, – или дочери, без разницы. А вот уже от вас будет зависеть, нужен ли вам у вас на службе просто бывший военный или потенциальный дворянин, как вассал.
Я скривился в душе.
С основанием рода я тогда серьёзно поработал, но у меня был знакомый клерк, который и провернул всю бюрократическую волокиту, с другой стороны, те же бывшие пираты – наёмники, а теперь потенциальные графья и владельцы сильнейшего военного корабля, ведь тоже вассалы, но они прошли клятву. А вот тут как быть.