×
Traktatov.net » Загадка почтового голубя » Читать онлайн
Страница 84 из 86 Настройки

— Нет, — отвечал Олег.

— Тогда потерпите еще немного, ребята, — попросил Владимир Иванович. — Будем брать его прямо возле двери. Только вы отойдите подальше. Вдруг перестрелка начнется.

— Эту дверь никакая пуля не пробьет, — заверил Пашков.

— Все равно, — настоял на своем Владимир Иванович.

В ожидании Карена прошло полчаса. Женька заполнил вынужденный простой по-своему. Он счел, что раз они тут все равно вынуждены сидеть, не грех воспользоваться холодильником Карена. Остальные не поддержали этой идеи. На нервной почве у них напрочь отбило аппетит. Однако Женька немедленно заявил, что ему всегда от волнения хочется есть еще больше. Словом, он удалился на кухню и вышел, только когда с лестничной площадки послышались крики и шум борьбы.

Потом в замках повернули ключи и раздалось четыре звонка.

— Олег! — услыхали ребята голос майора. — Открывай засов.

Едва Олег выполнил приказание, в квартиру ввели уже закованного в наручники Карена. Лицо его кривилось от злобы.

— Теперь ясно, на кого вы работали.

— О чем это он? — посмотрел на ребят майор Василенко.

— Долгая история, — ответил Олег…

В тот вечер ребята опоздали домой часа на три. Хорошо еще, что Андрей Станиславович и Владимир Иванович обзвонили все семь семейств, объяснив родителям, в чем дело. Впрочем, Олега это не спасло от бурной и выразительной сцены, которую неутомимый Борис Олегович разыграл с большим эмоциональным напряжением. Беляев-старший метал громы и молнии. Мама Олега, Нина Ивановна, как всегда, бегала за ним по квартире с пузырьком валокордина. Наконец ей удалось чуть-чуть успокоить мужа. Тут Олег и ляпнул:

— Кстати, папа, совсем забыл сказать. У нас завтра экстренное родительское собрание класса. Андрей Станиславович и Михаил Петрович просили всех присутствовать.

Буря продолжилась…

В остальных семействах разыгрались примерно такие же сцены. Разве что с несколько меньшим накалом страстей. На следующий день состоялось экстренное собрание. Продолжалось оно целых три часа. Ахметов-старший, к удивлению сына, оказался полностью на его стороне. Явившись на собрание, Хамитяй Хамзяевич произнес краткую, но выразительную речь, заявив, что Ахметовы еще никогда не уступали. И если, к примеру, его, Ахметова-старшего, кто-нибудь польет чернилами, разборка получится куда круче. В это присутствующие без труда поверили. А так как матери Вадика Богданова в оправдание сына сказать было нечего, руководство школы решило Марата простить. Как выразился Арсений Владимирович: «На первый раз и с последним предупреждением». Богданову тоже сделали предупреждение. После чего Андрей Станиславович объявил экстренное собрание закрытым.

Что касается следствия по делу Карена Ильича Морозова, господина Пролюняева и верной его супруги госпожи Заповоротной, то оно длилось очень долго. Время от времени Андрей Станиславович выяснял по просьбе Компании с Большой Спасской кое-какие подробности у майора Василенко. Многого Владимир Иванович не говорил даже своему фронтовому другу. Однако даже из того, что ребята узнали, складывалась весьма впечатляющая картина.