Они даже не заметили, как из Волги выскочили четверо. Улыбка дурачка у ботаника вдруг испарилась. Он выхватил пистолет, а в другой руке у него мелькнули красные корки.
— КГБ СССР! Выйти из машины, держать руки на виду! — голос ботаника прозвучал грозно и был тверд, как гранитное крыльцо администрации.
Конторские распахнули двери и выволокли горе-вымогателей из бобика, уложив их мордами в землю. Те глазом не успели моргнуть, как на заломленных за спиной руках щелкнули наручники.
Сопротивляться даже никто из них и не думал. Произнесенная “ботаником” фраза подействовал магически.
Ко мне подошел Черненко:
— Доброй ночи, Андрей Григорьевич, спасибо, что позвонили.
— Не благодарите, — поморщился я. — Не ради вас я это сделал и не ради сотрудничества. Просто так получилось. Уж больно наглые они оказались. Без вас никак не обойтись. Но спасибо вам скажу, Алексей Владимирович, быстро вы людей собрали.
— Работа такая, — ответил чекист. — Отойдем в сторонку? Разговор есть.
Ну кто бы сомневался. Подумал я про себя. А телефончик-то пригодился. Бумажку я ту выбросил с циферками, а в памяти они остались. Привычка профессиональная, запоминать особые телефоны.
— Рассказывай, Андрей, — Черненко смотрел на меня пытливым взглядом.
— А что рассказывать, — пожал я плечами. — Служу, на работу хожу.
— Я не про это, не слишком ли часто мы с вами стали встречаться последнее время?
— Отнюдь. В первый раз вы сами пришли, а сейчас я вас позвал.
— За этими побирушниками мы давно следим. Но никак взять не получалось. А тут вы их нам преподносите на блюдечке с ментовской каемочкой. Странное совпадение, не правда ли?
— Совпадение, как совпадение, — я опять включил “Ваньку”. — Каждый мог очутиться на моем месте. Просто не у каждого мог оказаться ваш номер телефона.
— Но вы ведь могли и не сдавать коллег? Сказать им кто вы.
— Я говорил, но не настаивал. И потом. Я не считаю их за коллег. Это мрази.
— Понимаю, — кивнул Черненко. — Вы пока молоды, вы чтите идеал советского милиционера. В жизни не так.
Эх… Я еле сдержался, чтобы не ответить чекисту, насколько я молод и кого я чту…
Может мне и повезло, но таких мародеров мне по жизни попадалось немного. Система, конечно, далека от идеала, но люди, с которыми я служил, попадались надежные и честные. А тут КГБ-шник стоит и бочку на МВД катит. Понимаю, что у них вечное противостояние, хотя пока, оно еще не дошло до пика. В восьмидесятых все будет гораздо хуже, когда на станции метро «Ждановская» милиционерами линейного отдела будет убит майор КГБ. Но сейчас, как говорится, за державу обидно. А за себя пофиг. Привык уже…
— Алексей Владимирович, — перевел я тему. — Вы сказали, что присматривались к “мародерам”, не слишком ли мелкое занятие для вашей организации?
— А это не твое дело, Андрей.
— А-а-а, понимаю, вы в основном привыкли задавать вопросы, а не отвечать на них.
— Ладно… Теперь уже все равно всплывет. Просто скажу, что за ними, возможно, тянется хвост посерьезнее, чем обираловка.
Я задумался. Что еще могли натворить вымогатели? И тут в памяти всплыл недавний нераскрытый до сих пор эпизод… Труп нашли в гаражах. Раздет, разут… Оказался обычный инженер, что выпивал с друзьями в гаражах. Сломана височная кость. Причина смерти — закрытая ЧМТ.