У таких технологий был еще один недостаток. Выращиваемое существо, в котором получалось воссоздать какое-либо качество Творца, обычно не блистало высоким уровнем интеллекта. Это если мягко сказать. Совсем мягко. И это хуже всего. Нет, иметь таких солдат, например, ничего не боящихся, способных выйти в одиночку против сотни, – это, несомненно, хорошо. Но только если выпускать против более примитивных существ да в рукопашный бой. Но если эти примитивные существа обладают хоть какими-то зачатками знаний военных действий, то выгода от таких солдат опускается совсем низко. А в современном высокотехнологичном бою никакие биологические способности, кроме разве что ментальных, просто не нужны.
Сделав движение пальцем, Прах вызвал помощника, который незамедлительно вошел в комнату и поклонился.
«Надо бы сменить Ама, – подумал Прах, мельком глянув на вошедшего, – да где возьмешь умнее? Этот хоть в курсе всех дел – и то благо».
– Что там с ракетой земного корабля, что застряла в нашем и не взорвалась? Как продвигается исследование?
Ам наклонился еще ниже и сменил свой цвет на еще более серый.
Прах, подавляя в себе признаки зарождающегося гнева (он уже понял, что за таким страхом помощника может стоять), произнес:
– Не бойся, говори.
– Прости, Высший, но мы уже закончили исследование…
– Чего замолчал? Говори!
– Мы ничего необычного не нашли. Это не ракета, а простой контейнер, из которого состоял земной корабль. Внутри он был заполнен пеноброней и некоторым количеством боевых нанитов. И больше ничего. Ни двигателя, ни взрывчатого вещества.
Прах молчал, с интересом рассматривая помощника. Потом спросил:
– Как наши ученые объясняют то, что этот контейнер оказался в нашем корабле и что, по-видимому, такие же контейнеры уничтожили наши остальные корабли?
Ам наклонился еще ниже, хотя, казалось бы, уже некуда.
– Они находятся в недоумении, Высший! Они думают, что их разыгрывают.
Прах гневно сжал пальцы.
– Разыгрывают? Кто?! Наши погибшие пилоты и солдаты?! Тупицы!
– Прости, Высший, но еще я общался с молодым ученым Ахом, он не согласен с выводом своих старших коллег. Он говорит, что это какие-то новые технологии землян с пробоем пространства, похожие на наши, или реализация одной из сил Творца – телепортации. Но его с такими мыслями остальные ученые выгнали из группы исследователей.
Прах с ненавистью раздавил в пыль еще одну игрушку.
– Так… Этого Аха давай ко мне на собеседование. Посмотрим, что он там думает… – На долгое время Прах замолчал, потом очнулся и продолжил: – А веганцев надо наказать. Тем более у нас есть кое-какая гарантия, что центаврийцы не вмешаются. Посмотрим, как отреагирует комитет на такое понимание наших прав и относительно свободные действия. И еще. Надо найти того землянина, из-за которого мы потеряли несколько кораблей, когда пытались его взять. Мне кажется, это одаренный, и довольно сильный. А может, он как-то связан и с нашими потерями в космосе, уж больно подозрительное совпадение. Есть какие-либо мысли на его счет? – Прах покосился на помощника, не ожидая от него ничего полезного.