×
Traktatov.net » Плохая шутка » Читать онлайн
Страница 192 из 205 Настройки

– Девушка, а вы к кому пришли? – громко и немного угрожающе раздался голос консьержки.

Лана обернулась и изобразила самую доброжелательную улыбку, какую только могла.

– Я уже увидела, кого хотела. Не стоит беспокоиться.

И, оставив старушку, которая раскрыла рот, чтобы продолжить свою раздраженную тираду, но так и не сделала этого, она двинулась к входной двери. Лана теперь чувствовала себя гораздо лучше.


Выйдя во двор, она обошла дом и встала на тротуаре Остоженки. Люди шли по своим делам: кто-то медленно прогуливался, кто-то целеустремленно спешил. А где-то за спиной Ланы, в доме номер шесть «а», находилась Смерть – эта безжалостная, бескомпромиссная сволочь, с которой встретятся все те, кого она сейчас видела. И, скорее, даже не так. Просто все. Независимо от толщины кошелька или количества совершенных добрых дел. И если смотреть с этой позиции, то вся эта показная суета не имела смысла. Результат был предрешен. Как говорила Раневская, жизнь – это затяжной прыжок из утробы матери в могилу. Но в последние дни Лана осознала, что важен не результат. Важен процесс. Важно, как ты прыгнешь и как будешь лететь. Раз нельзя отменить падение, то почему нельзя привнести в прыжок немного смысла, хотя бы и иллюзорного? Глядишь – не останется времени на мучительное ожидание удара об землю.

Лана выбросила из головы ненужные мысли. Сейчас ей нужен был магазин. Она очень надеялась, что найдет там то, что нужно. То, что ей подсказал мальчик Паша, беспокоящийся о своем коте Барсике. Вспомнив магазинчик, где Денис покупал ей сигареты в их первую, случайную, встречу, Лана повернулась в направлении «Кропоткинской».

«Денис, Денис, в какую аферу ты меня затащил?» – подумала она, торопливо шагая по Остоженке. И вновь пришла к выводу, что не жалеет об этом. Что-то появилось в ней. Что-то незаметное, но в то же время столь необходимое. Маленький невзрачный гвоздик, который держит на себе весь дом, и без которого вся конструкция постепенно, этаж за этажом, развалится. Это что-то походило на свет. Не яркое, режущее глаза и раздражающее свечение, а тусклый, еле ощутимый, но позволяющий разглядеть все вокруг огонек. Огонек, позволяющий больше не метаться в потемках. Спасительный огонек.

33

Жнец заозирался, услышав свое старое имя, которое долгие века он старался забыть. Всевышний звал его, и в голосе чувствовался гнев. Лес незримо бурлил. Окружающее было все так же недвижимо, но в этом окаменелом спокойствии чувствовалось дыхание Творца. Словно каждая крупинка в этом лесу замерла, напрягшись в ожидании.

Каин взглянул на курьера. Тщедушный до этого момента юнец теперь стоял, выпрямившись, и, казалось, сильно прибавил в росте. Шея под рукой Анку оказалась жесткой, словно камень, и он не был уверен, что это он держит за шею Дениса, а не Денис удерживает его руку. На лице, бледном, но как будто бы светящемся из каждой поры, горели глаза. Другие глаза. Глубокие, как небо. Каину казалось, что эти глаза направлены сразу на все и вся так, что скрыться от них невозможно даже в самой глубокой горной пещере. Каин чувствовал себя окруженным негодующей толпой, держащей в руках сотни факелов. И куда ты не побежишь, свет этих факелов все равно будет слепить тебе глаза. Такой же взгляд, он помнил, был у Творца, когда тот спрашивал: «Где брат твой, Каин?» Этот взгляд, как и раздающийся отовсюду громоподобный голос, не сулил ничего доброго.