Крис медленно кивнула.
– Ты готова это сделать?
– Конечно, если так тебе будет лучше.
– Просто не хочу создавать тебе хлопот. Но я чувствую себя такой слабой, такой беспомощной… Те немногие часы, когда мне удается побыть самой собой, отнимают столько сил… Когда я не с Юханом, я могу только сидеть здесь. Кто бы сказал мне, что здесь я проведу последние дни жизни – в «Стюребадет»…
За этим последовала настоящая улыбка. «Щепоточка истинной Крис», – подумала Фэй и тоже улыбнулась в ответ.
Школа, где работал Юхан, была построена из красного кирпича и расположена на улице Вальхаллавеген. У ворот болтались несколько мальчиков и девочек возраста Жюльенны. Они повернули головы, когда Фэй и Крис вылезли из такси и пересекли школьный двор.
Вошли в длинный коридор, где теснилось множество голубых шкафчиков. Ни души.
– Ты знаешь, где он? – спросила Фэй.
– Нет, но разве сейчас не обеденный перерыв? То есть – большая перемена…
Фэй взглянула на часы. Они показывали ровно двенадцать. В ту же секунду все двери классов одновременно распахнулись, и ученики высыпали наружу. Поймав за рукав прыщавого парня в кепке и куртке, Фэй спросила, где учитель шведского языка Юхан.
– Юхан Шёландер, – вставила Крис.
Парень только помотал головой и исчез.
Они прижались к шкафчикам, чтобы их не сбили с ног проносящиеся мимо мальчишки.
– Позвони ему.
Приложив телефон к правому уху, Крис свободной рукой зажала себе левое. Когда он ответил, она отвернулась.
Коридор начал пустеть. Что-то произошло внутри Фэй, когда она переступила порог школы. Разница в росте, неуверенные, растерянные взгляды, строгая иерархия. Напряжение лежало на поверхности, готовое в любую секунду взорвать все. Матильда пыталась пробираться по таким коридорам как можно незаметнее, но ей это никогда не удавалось. Все знали, кто она. Все были в курсе, что случилось.
Крис похлопала ее по плечу.
– Он сказал, чтобы мы подождали его снаружи.
– Что он сказал?
– Просто… удивился, что я здесь. И обрадовался.
В ее голосе звучали нервозность и радостное возбуждение. Вместе с потоком учеников они прошли через стеклянную дверь, спустились вниз по лестнице, вышли на школьный двор и нашли под кустом свободную скамейку.
– Как настроение? – спросила Фэй.
– Нервничаю, – призналась Крис.
– Все будет хорошо. Вот увидишь.
Подруга кивнула без всякой уверенности.
Открылась дверь, и из здания вышел высокий стройный мужчина в джинсах и клетчатой рубашке; светлые волосы слегка взлохмачены. Увидев их, он решительно направился прямо к ним, широко улыбаясь. В нем ощущалась какая-то прямота и открытость – Фэй он понравился с первого взгляда. У него не было ничего общего с теми мужчинами, с которыми она наблюдала Крис все эти годы, – и это можно было считать несомненным плюсом. Крис почему-то всегда выбирала неудачных мужчин, однако Фэй сразу почувствовала, что Юхан совершенно другой.
– Крис! – радостно воскликнул он. – Как я рад тебя видеть! Что ты… что вы здесь делаете?
Крис вскочила на ноги и обняла его. Когда они разомкнули объятия, он обернулся к Фэй.
– А ты, должно быть, та самая Фэй? Как приятно наконец-то с тобой познакомиться, а то я уже начал подозревать, что ты – вымышленный персонаж…