2) о численности и организации химических войск, их оснащении специальной техникой, о работе химических предприятий и разработке новых типов отравляющих веществ;
3) о состоянии важнейших отраслей военной промышленности Германии и ее союзников, о железнодорожном транспорте и его пропускной способности, о новых военных заводах, особенно предприятий по созданию синтетического каучука и бензина, о положении с сырьем и его запасами, а также о положении с рабочей силой;
4) о дислокации и емкости складов с горючим, боеприпасами, продовольствием, запасными частями и военно-хозяйственным имуществом.
Определить:
1) важные объекты для воздушных налетов и систему их противовоздушной обороны.
Регулярно сообщать:
1) потери германской армии на Восточном фронте в личном составе и боевой технике;
2) сводки погоды;
3) результаты бомбардировок германских военных объектов советской авиацией».
Планировалось также обеспечить заброску в Германию отдельных разведчиков и несколько разведгрупп для организации разведки в Берлине, Кельне, Вене, Гамбурге, Лейпциге, Мюнхене и других городах.
Ответственными за выполнение этих задач назначены старший помощник начальника отдела военинженер 2-го ранга К. Леонтьев, помощник начальника отдела старший лейтенант В. Бочкарев, помощник начальника отдела капитан М. Полякова и другие офицеры.
Одна из главных задач отдела состояла в восстановлении связи с резидентурой в Берлине, которой руководила «Альта». Но сделать этого отдел Большакова не смог.
12 сентября 1942 года Ильзе Штёбе была арестована гестаповцами и обвинена в сотрудничестве с советской разведкой. Позднее арестован и ее главный источник барон Рудольф фон Шелия. 14 декабря 1942 года Ильзе Штёбе была приговорена имперским военным судом к смертной казни.
Гитлер внимательно следил за ходом этого процесса. 21 декабря 1942 года он утвердил распоряжение по приговору военно-полевого суда в отношении членов групп А. Харнака — X. Шульце-Бойзена и И. Штёбе — Р. фон Шелия. В распоряжении Гитлера говорилось: «Я утверждаю приговор имперского военного суда от 14 декабря 1942 года в отношении бывшего советника посольства Рудольфа фон Шелия и редактора Ильзе Штёбе, а также приговор имперского военного суда в отношении старшего лейтенанта Харро Шульце-Бойзена и других. Ходатайство о помиловании я отклоняю. Приговоры привести в исполнение, а именно: в отношении Рудольфа фон Шелия, Харро Шульце-Бойзена, Арвида Харнака, Курта Шумахера и Иоганнеса Грауденца — путем повешения. Остальные смертные приговоры привести в исполнение путем отсечения головы…»
Подпись под этим документом, кроме Гитлера, поставил начальник штаба верховного главнокомандования вермахта Кейтель.
В ночь с 23 на 24 декабря 1942 года Ильзе Штёбе была казнена на гильотине в тюрьме Плётцензее. За несколько дней до казни отважная разведчица смогла передать на волю короткое письмо. Оно было адресовано ее брату: «Я ничего другого не ждала от них. Теперь я довольна и совершенно спокойна… Все, кто меня знал, будут одного мнения — я честна…»
В декабре 1942 года гестаповцы разгромили резидентуру «Отто». Были арестованы разведчики Л. Треппер и Г. Робинсон. В Брюсселе гестаповцы захватили советских военных разведчиков А. Гуревича («Кент»), М. Макарова («Хемниц») и других. Большинство их них, как Ильзе Штёбе, были казнены. Л. Трепперу и А. Гуревичу удалось бежать из гестапо.