Андроид шефа хватает меня и, повернув лицом к ограждению, с легкостью поднимает над головой.
– Но если бы не ты, – он подходит вплотную к открывающейся перед взором бездне, – наши промахи так и остались бы лишь досадным недоразумением. Прощай, Ингви.
Сказав это, шеф падает как подкошенный.
Я валюсь на него сверху.
– Как я рад, что успел, – слышу я у себя за спиной всё тот же хорошо знакомый бас.
В меня тут же влетает порция анти-парализатора, и, развернувшись, я вижу перед собой шефа.
Еще одного.
– Боялся, что не успею, – продолжает он. – Ну и шоу ты тут устроил! Мы с Филиппом смотрели по мониторингу и даже не знали, верить вандалу или нет. Я уверял, что невозможно подделать исходящий от андроида сигнал. Но когда увидел себя вбегающего на крышу..! – Шеф улыбается. Кажется, впервые за этот день. – А по сигналу было видно, будто это я им управляю в нейрошлеме! Короче, я немедленно надел нейрошлем и пустился вслед за ним.
– Выходит, – говорю я, поднимаясь с лже-шефа и забирая у него свое оружие, – теперь, наблюдая по мониторингу за андроидом, мы вообще не знаем, кто за ним стоит? Может, тот, о котором извещает сигнал, а может, кто-то другой?
Шеф кивает:
– Филиппу скоро доставят андроида, устроившего вашу с Денисом аварию. Хочет в нем поковыряться. Может, поймет, каким образом они подсосались к передатчику, издающему сигнал? А этого, – шеф с любопытством разглядывает своего близнеца, – давай-ка отнесем с тобой в ближайший синтезатор. Который у подъезда.
– Подожди. В квартиру вандала заглянем?
– Зачем?
Ну, вдруг андроидом в автобусе управлял всё-таки он? А память об этом у него стерта. Ну, или не сумел я расколоть его? Тогда Филиппу для осмотра потребуется именно этот экземпляр. – Я пинаю лежащую копию шефа.
Поразмыслив, шеф соглашается и запрашивает ордер.
Затем мы вдвоем, за руки за ноги, уволакиваем обездвиженного андроида с крыши.
Как хорошо, что разработчики стандартного полицейского парализатора додумались сделать в нем переключатель для поражения нервной системы андроида. Палить по этим биороботам в обычном режиме – всё равно что пытаться парализовать слона плевком.
– Кладем его, – говорит шеф, когда мы оказываемся перед квартирой вандала.
Дверная панель, отреагировав на жетон с ордером, немедленно скрывается в стене, и мы заходим внутрь.
Перевернув всё вверх дном, увы, так и не находим нейрошлема.
– Может, он его уничтожил вот здесь? – Я направляюсь к стоящему в углу атомному синтезатору.
Однако список последних операций дает отрицательный ответ.
– Я же тебе говорил, Ингви... – Шеф отчитывает меня, запирая жетоном дверь снаружи. – Ну какое отношение этот блаженный может иметь к убийствам? Взять баллончик и отправиться героически портить стены душеспасительными надписями – это да. Но убийства... Вот почему ты меня тогда не послушал? Понесся зачем-то арестовывать его.
– Но я был прав насчет аварии на дороге! А ты: совпадение, совпадение, – передразниваю я его низкий голос.
– Откуда ж я знал, что отныне, видя андроида, не знаешь, кто на самом деле им управляет?
Я с опаской поглядываю на шефа.