- А мы ведь не должны, – развела руками Дагса. – Ни бесплатно, ни за деньги – не должны.
- Мне казалось, у вас контракт? – удивился я. Можно было и промолчать, но уж очень захотелось узнать, чем они отбивались от Кадли.
- Контракт у нас с ежемесячным продлением, – признался Воргот. – Как урожай соберут, мы его просто продлевать не станем. И по контракту мы только в посёлке работаем. Но не это главное. Я мастер ведь, и даже письмо мудрое об этом есть. Мастер высшей категории. Меня этот граф и пальцем тронуть не может. Так ещё при дедушке нынешнего Императора заведено было.
- Тогда зачем вы уезжаете? – поинтересовалась Пятнашка.
- Так Император далеко, а граф Кадли и пехотинцы – вон они, тут, – вздохнула Дагса. – Мы бы и месяц ждать не стали, если бы контракт не перезаключили на днях. А через месяц на север будет уже поздно плыть.
- Пока доплывем, всё что севернее Виора – льдом затянет, – кивнул Воргот. – В Виоре я не хочу зимовать, паскудные там людишки.
- Получше, чем мобанцы, – сварливо вставила Дагса.
- Да все они, княжеские, из одного леплены, – согласился Воргот. – Зимой через перевалы в Империю идти – тоже опасно. Вот и получается так на так. И единственное, судя по твоим рассказам, место, где можно себя нормально чувствовать – этот Форт.
- Что-то мне, мастер, подсказывает, что не отпустит вас граф, – сказал я. – Но попробовать стоит, конечно.
- Попробуем…
У Воргота мы не засиделись. Мастер был не в настроении, а Дагса ворчала, гремя тарелками – словно пытаясь отыграться на них за графа. Когда закончились разговоры о делах, мы с Пятнашкой засобирались к себе. Странное поведение наместника Кадли настораживало меня всё больше и больше.
Глава 6
Любой сводный отряд – это головная боль. Но когда у этого отряда ещё и командир, которого половина бойцов за командира не считает – любой приказ становится обычным сотрясанием воздуха. Если бы я мог выставить побольше своих… но тех, кто стоял на ногах, набралось лишь два десятка. У Хохо и Пятнашки. У Пятнашки половина – девушки-лекари и трое разведчиков. Оставшиеся Молчок и Рыба больше меня прикрывают. Рассчитывать приходилось только на бойцов Хохо. Но и его десяток, и десяток Пятнашки – тоже были сборные. И когда к нам присоединился десяток нори под предводительством вэри Ом-шуна и егерский отряд в восемь бойцов во главе со строптивым молодым командиром Вексом – начался бардак и выступление клоунов. Я клоунов не видел, но Пятнашка сказала, что похоже.
Векс посмотрел, как наш отряд выдвинулся в сторону земель Линга – и увёл своих егерей «на разведку», проигнорировав мой приказ. Я метался между своими бойцами и бойцами из Форта, пытаясь добиться хотя бы видимости порядка в строю. В середине дня марш пришлось прервать и устроить учения. Три часа перестроений, отработки простейших приёмов, которые мы использовали в землях Линга – и все ааори стали хотя бы выглядеть единым отрядом. Пару попыток заартачиться со стороны нори из Форта пресёк сам Ом-шун. Теперь в случае нападения появлялся шанс хотя бы занять круговую оборону раньше, чем погибнет половина бойцов.