— По разговору это молодой человек лет двадцати пяти, но никак не пятнадцати. Написал десять хороших песен. Предложил в обмен на услугу по ускорению регистрации этих песен свою услугу — информацию. В разговоре употребляет слова и фразы, не характерные для нашей молодежи. Они более точные и выверенные. Говорит свободно, уверенно и со знанием дела. Его экстраординарные способности случайно подтвердились, когда он сразу указал, где находится вмонтированная в стену прослушка. Эти все способности и к музыке, и знаниям из будущего появились у него, как он объяснил, после удара головой об пол при падении со стремянки. Во время разговора он дал понять, что у нас в Комитете есть высокопоставленные предатели и он их точно знает. Один Шевченко чего стоит. Поэтому я запросил красный код.
— Вы правильно поступили, — сказал задумчиво Андропов. — Это действительно вопрос государственной безопасности. Что касается вас. После решения проблемы с Шевченко я с ним, возможно, встречусь. Я вам сообщу когда. Попросите у Андрея дополнительную информацию по людям, о которых он упоминал. Раз уж он вышел на вас, то вы и будете с ним контактировать. Оперативный псевдоним у него будет «Музыкант». У вас все допуски есть, поэтому постарайтесь работать аккуратно и не засветить Музыканта. До свидания, Василий Романович.
Андропов вернулся в свой кабинет и ещё раз перечитал информацию от Музыканта. Ничего из прочитанного не вписывалось в привычные рамки, даже музыка. Но музыка — это не его сфера. Он, конечно, любил музыку, но предпочитал классическую или народную. Современную музыку он не любил и не понимал. Но дело не в музыке.
Дело в информации о будущем. Как можно видеть будущее он не знал. Марксистско-ленинская теория здесь помочь не могла, а по сути своей, она отвергала всякие проявления мистики. Мог бы помочь Мессинг, но он четыре года как умер. В стране есть целых два института, которые занимаются паранормальными явлениями и свехспособностями человеческого мозга, но с ними нет времени консультироваться. Ладно, мистику в сторону. Только голые факты.
А факты говорили о предателе, который передавал американцам сверхсекретную государственную информацию. Доклады Дроздова из Штатов прямо указывали на предательство Шевченко. Поэтому сведения Музыканта подтверждаются и другими источниками. Значит, этой информации можно верить. Если мы возьмём Шевченко сейчас, то очень трудно его будет разговорить без спецсредств и, возможно, никаких доказательств мы не получим. А вот если мы возьмём его шестого вечером при выходе из дома, то при нём будут папки с документами и в спальне его жены будет оставленная им записка, полностью изобличающая его, как предателя. Риск конечно есть, но если руководствоваться показаниями Музыканта, он практически нулевой. Значит надо брать его шестого и вывозить по дипломатическим каналам в Союз. Это будет очень сильный удар по Громыко. Если всё правильно сделать, то Андрей Андреевич не удержится на своей должности и на одного конкурента на место будущего генсека станет меньше. Информация о спекуляции жён главных фигурантов этого дела уже давно отрабатывается и пойдёт довеском к теме предательства. Да, пора начинать свою личную игру. А в такой большой игре первый ход надо делать с козырей.